Выпуск № 7
(600) Февраль, 2008
год
Дорогие друзья,
в этом выпуске «Сириуса» мы предлагаем вашему вниманию две новые работы российского художника Владимира Николаевича Суворова «Сергий Радонежский. «Дар очищения» и «Эль Мория».
Между образом Сергия Радонежского и Владыки Мории существует глубокая связь, так как тот, кого мы сейчас знаем как Владыку Морию, был воплощен великим русским святым Сергием Радонежским. Во второй части данного выпуска «Сириуса» мы публикуем отрывок из книги Валентина Сидорова «Людмила и Вангелия», в котором болгарская провидица Ванга раскрывает эту связь.
Сергий Радонежский. «Дар очищения» Эль Мория
Из книги Валентина Сидорова
«Людмила и Вангелия»
Ванга была глубоко верующим человеком. Неукоснительно соблюдала все православные обряды. Порицала даже болгарское духовенство за то, что они, в отличие от российского, перешли на новый календарный стиль, нарушая привычную череду церковных праздников. И тем не менее вопреки тому, что исповедовала, это обычно происходило после кратковременного погружения в состояние транса, она заявляла:
- Все религии упадут. Останется лишь одно: Учение Белого Братства. Как белый
цветок, покроет оно Землю, и благодаря этому люди спасутся.
Учение, в связи с которым то и дело возникали имена Рерихов и Блаватской,
чрезвычайно занимало воображение Ванги. Она называла его огненной Библией.
- Это Новое Учение, - говорила она, - но построенное на основах старого. Старое
здесь можно сравнить с корнями, а новое - как цветок, распустившийся на солнце.
По ее словам, тайная глубинная работа над Учением теперь закончена. Оставаться
тайной оно больше уже не может. Как огненный поток, ворвется оно к людям.
- Новое Учение придет из России, - пророчила Ванга. - Будет чистой Россия,
будет Белое Братство в России. Отсюда Учение начнет свое шествие по всему миру.
- Твое вдохновение, - кивок в сторону Людмилы - тоже из России. Очень важны
твои Детские Ассамблеи. Ты правильно угадала, что семена Учения через детей
распространятся везде и всюду.
Ко мне:
- Мало работаешь для Белого Братства. Двадцать лет, начиная с этого момента, ты
должен работать так, чтоб Учение стало известно всей планете. Через двадцать
лет, раньше не получится, соберете первую большую жатву.
* * *
При всем глобальном оптимизме бабы Ванги в ее пророчествах нет-нет, да и проскальзывали апокалипсические нотки. Она говорила, что у каждого народа есть своя звезда, которая насыщает его светоносной энергией. Однако бывают и исключения. У некоторых народов, говорила она, нет звезды, а есть планета. Так вот: Новое Учение (по словам Ванги, "белое-белое, как снег") создаст новые условия (по словам Ванги "все станет белым-белым, как молоко"), в которых эти народы не смогут выжить, во всяком случае, духовно. В непривычной для них атмосфере они как бы задохнутся. Народ, у которого вместо звезды планета или, что то же самое, погасшая звезда, погаснет и сам, утверждала Ванга, как свеча на слишком сильном ветру.
* * *
Как я уже говорил, баба Ванга стремительно быстро вошла в круг наших проблем. Меня, например, она приветствовала так: "А, это тот, который любит святца Сергея!" По ее словам, каждый раз, когда мы встречаемся с нею, он явственно обозначается перед ее внутренним взором. Как всегда, вопрос:
- Почитают ли в России святца Сергея?
- Мало, - отвечаю я. - Главным образом в церкви.
Ванга:
- Вижу монастырь. (Я подтверждаю, что в Троице-Сергиевой Лавре находятся мощи
Преподобного Сергия.) Это - сердце России. Он - большой пророк. Он не простой
святой, а главный русский святой. С неожиданной энергией:
- Нет такой силы, которая могла бы сломить Россию. Россия будет развиваться,
расти, крепнуть. И добавляет, что это не ее слова, а слова святого Сергия.
- Вижу, - продолжает Ванга, - он держит Русь на ладони. Вижу церковь, парящую в воздухе. Вижу людей с копьями и в шлемах.
- Ванга, - прерываю я ее, - ты даешь точное описание одной картины Рериха.
- Что за картина? - спрашивает Ванга.
- Она малоизвестна, потому что ее не выставляют. На ней изображен Святой Сергий, который держит в руках собор, олицетворяющий собой Русь, Россию. Он благословляет воинов, они видны в глубине картины, идущих на Куликовскую битву. Подпись к картине гласит: "Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первый раз при князе Дмитрии, второй раз при Минине. Третий" - следует многоточие.
- Почему не выставляют?
- Из-за пророческой надписи.
Ванга как бы всматривается в даль. Сообщает:
- Картину рисовали четыре души, которые пришли из иного мира. Мало знают об этой картине. Надо, чтоб о ней знали многие, чтоб знали все. Как зеницу ока берегите картину. Это большой документ, это самое большое богатство России. Не посылайте ее в другие страны. Она предназначена лишь для России.
И, как бы заключая сказанное, восклицает:
- Тот, кто был святым Сергеем, сейчас является самым большим святым. Он водитель всего человечества. О, как он помогает сейчас человечеству! Он превратился в свет, его тело из света.
* * *
Существует портрет Учителя Блаватской, ставшего впоследствии и Учителем Рериха, воспроизведенный в одном из первых изданий ее книги "Из пещер и дебрей Индостана". По ее свидетельству, портрет сделан необычным способом. Необычно лицо, притягивающее к себе, как магнит, в особенности - глаза. Силу их взгляда на себе испытали многие. Я - тоже.
…
Мы решили, в порядке своеобразного эксперимента, показать фотографию портрета
бабе Ванге. То, что она незрячая, в данном случае не имело значения. Мы не раз
имели возможность наблюдать, как фотография служила для нее точкой опоры. Она
возлагала руки на изображение человека и как бы вступала в контакт с его
мыслями. В результате давала точное описание не только внешних примет человека,
но и его биографии, особенностей его характера и т. п.
Так мы и поступили. Боже! Что
произошло с Вангой! Она вздрогнула, словно прикоснулась к оголенному
электрическому проводу. Никогда не видел ее в таком состоянии духа.
- Почему раньше не дал фотографию? - возбужденно воскликнула она. - Он здесь.
Он с вами. Почему-то передо мною встает Сибирь. Он русский, он был в России?
- Нет. Он индус. Это Махатма Мория.
Ванга:
- Он - покровитель Москвы, вернее, он - покровитель России. Я его видела и
раньше, только не знала, кто он.
Чтобы сделать приятное бабе Ванге, я предложил:
- Возьми в подарок этот портрет.
- Нет, - испуганно отвечала она. Даже отодвинула фотографию в сторону. - Он
будет мне мешать.
Немного успокоившись, сказала:
- Ко мне в дом приходят духи, много-много духов. Но этот дух - самый сильный из
всех, какие я знаю, никогда не переступает порога комнаты. Он всегда остается
за дверью. На него трудно смотреть, потому что он сверкает как солнце. Иногда я
вижу его на белом коне и с такими глазами, от которых становится страшно.
От фотографии она отказалась, а вот нам рекомендовала всегда иметь этот снимок
с собою.
- Обязательно держите его в левом кармане. Он должен взаимодействовать (особенно, когда вы задумали или совершаете что-то важное) с токами вашего сердца.
* * *
Но вот что в высшей степени было любопытным. Ванга, держа в руках фотографию Махатмы Мории, почему-то спросила:
- Это портрет святого Сергея?
- Нет, - отвечал я.
Ванга в задумчивости продолжала:
- Да, на снимке не святой Сергей. Однако вижу два лица, два тела, а душа одна.
Конечно, Ванга и не подозревала, насколько точно схватила она суть рериховской
концепции, по которой святой Сергий является одним из воплощений Учителя Мории.
Я сказал ей об этом. Но такая трактовка ни в малейшей мере не смутила бабу
Вангу. Она лишь добавила:
- Пусть знают, что у него было два тела.
И опять:
- Этот дух всегда был покровителем России.
По ее словам, он импульсировал и вдохновлял самых выдающихся государственных
руководителей России, в частности Петра Великого и Ленина.
Валентин Сидоров. Людмила и Вангелия. М., 1992
Редактор издания Татьяна Мартыненко mtv757@yandex.ru
Мир вам, Свет и Любовь!