image005 

   

 

 

 Официальное  издание Посланника Великого Белого Братства

 Татьяны Микушиной

 




Книга «Добро и зло» на английском языке

 

Дорогие друзья,


рада вам сообщить, что книгу «Добро и зло» теперь можно заказать на английском языке в магазине «Амазон» по ссылке

http://www.amazon.com/Good-Evil-individual-interpretation-Blavatsky/dp/1453626840

 

Также книгу можно заказать на сайте  «Createspace» по ссылке https://www.createspace.com/3460830

Цена: $7.83 без учета стоимости доставки.

Полноцветная обложка, мягкий переплет, 190 стр.

На обложке использована картина Рафаэля Санти «Адам и Ева», украшающая покои Понтифика в Ватикане.

Целью книги является разъяснение знаний, переданных Владыками через Е.П. Блаватскую в XIX веке, и восстановление Истины, касающейся падения Люцифера, падения ангелов и падения человечества. Книга имеет подзаголовок "Частное прочтение "Тайной Доктрины" Е.П. Блаватской".

 

В 2004 году я обещала Санату Кумаре, что издам эту книгу на русском и английском языках. На русском языке книга была издана в 2005 году и к настоящему времени разошлась тиражом около 6000 экземпляров. И вот, наконец, удалось издать эту книгу на английском языке.

Я благодарю Светлану и Николая Некрасовых из Дублина за перевод этой книги и содействие ее размещению в Интернете. Я благодарю также всех тех людей, благодаря благотворительным взносам которых стало возможным издание этих книг.

Надо отметить, что чуть ранее, к семинару «Добро и зло» в городе Каунасе в Литве, эта книга увидела свет на литовском языке!

Поэтому все, что от меня зависело, я выполнила. Однако древняя мудрость гласит о том, что вы можете подвести лошадь к водопою, но вы не можете заставить ее пить.

Истина, изложенная в этой книге, увидела свет 122 года назад в 1888 году при первом издании «Тайной Доктрины». Увы, эта истина не понята до сих пор.

Можно сказать, что Блаватская писала свои произведения под диктовку Владыки Эль Мории[1] и Владыки Кутхуми[2]. Можно также сказать, что эти произведения были написаны с помощью даров Святого Духа. Это была попытка Махатм Востока дать часть тайных знаний, передававшихся Посвященными из поколения в поколение на протяжении миллионов лет.

Вот как Эль Мория и Кутхуми сами через Блаватскую излагают суть произведенной работы:

 

“Не будет излишним частое напоминание читателю, что эти учения, как это доказывается обилием приведенных выдержек из различных древних Писаний, стары как сам мир; и что настоящий труд есть просто попытка передать архаический генезис и историю, как она преподается в некоторых азиатских Центрах Эзотерического Знания, на современный язык и в той терминологии и в тех выражениях, с которыми ученый и образованный читатель знаком. Они должны быть приняты или отброшены частично или же целиком на основании их собственной ценности; но не раньше тщательного сравнения их с соответствующими догмами и современными теориями и умозаключениями.

Приходится серьезно усомниться, суждено ли нашей эпохе, при всей ее интеллектуальной утонченности, найти в каждой западной национальности, хотя бы даже по одному непосвященному ученому или философу, способному вполне понять дух Архаической Философии?”[3]


«Никого из тех сомневающихся, кто примет Тайную Доктрину за «мистификацию», не заставляют, даже не просят поверить нашим утверждениям…»

«Также нет необходимости, чтобы кто-либо поверил в Оккультные Науки и Древние Учения, прежде чем он узнает что-либо о своей Душе и уверует в нее. Ни одна великая истина никогда не была принята a priori, и обычно проходило столетие или два, прежде чем проблески ее начинали вспыхивать в человеческом сознании, как возможная правда, исключая те случаи, когда утверждение какого-либо факта подтверждалось его достоверным открытием. Истины наших дней являются ложью и заблуждениями дней вчерашних и vice versa. И настоящий труд будет оправдан частично или целиком лишь в двадцатом столетии».

 

«Мы дождемся нашего часа!»[4]

 



Ниже я привожу главу «Происхождение Зла» из книги «Добро и Зло» сначала на русском языке, затем — на английском.

Если бы в 2004 году я не согласилась быть проводником Владык при написании книги «Добро и Зло», я не сдала бы экзамен на право принимать диктовки Владык. И не было бы 12 циклов диктовок Владык.

Отношение человека к вопросу «падения» ангелов, «падения» человечества, «падения» Люцифера на самом деле определяет весь дальнейший ход его эволюции. Человек или ищет «крайнего», «козла отпущения», на которого можно «свалить» все проблемы, несчастья и беды этого мира. Или человек берет всю ответственность за происходящее в этом мире на себя и начинает осознавать, что ничего в этом мире с ним не происходит из того, что не было бы ранее им самим  создано, как предпосылки, причины происходящего.

И Бог, и дьявол находятся внутри нас. И осознание этой простой истины способно изменить ситуацию на Земле.

 

Татьяна Микушина

    

 


Происхождение Зла

 

Я не берусь исчерпывающе изложить взгляд Тайной Доктрины на происхождение Зла на нескольких страницах. Однако какое-то свое понимание я попытаюсь дать.

 

«АБСОЛЮТ не может быть определен, и ни один смертный или бессмертный никогда не видел и не постигал его на протяжении периодов Существования. Изменяемое не может знать Неизменяемое, так же как не может то, что живет, постичь Абсолютную Жизнь»[5], - утверждает «Тайная Доктрина».

Однако что-то побуждает Единого создавать, творить. «Творение описано, как игра, как забава (Лила) Бога-Творца. Зохар говорит о первозданных мирах, погибавших так же быстро, как они нарождались».. «В индусских Пуранах Брама-Создатель явлен, как начинающий заново несколько «Творений» после стольких же неудач…» [6]

Причем это относится и к вселенной, и к мирам, и к нашей Земле. Я тоже задавалась вопросом, что заставляет Бога творить? В одной из медитаций мне был дан образ. Бог  подобен маленькому ребенку. Он сидит на берегу океана и строит замок из песка. За ночь океан разрушает это творение, а наутро он опять приходит на берег океана и опять строит замок из песка. Зачем это делает ребенок? Наверное,  за тем же это делает Бог.

Итак, в начале появляется мысль, побуждение к началу творения. И уже сама по себе эта мысль имеет состояние противоположное АБСОЛЮТУ. Уже в самой этой мысли заключается двойственность.


«Эзотерический смысл слова Логос – Речь или Слово, Verbum – есть передача сокрытой мысли в объективном выражении, как в фотографии. Логос есть зеркало, отображающее БОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗУМ; Вселенная же является зеркалом Логоса, хотя последний есть сущность (Esse) этой Вселенной. Так же как Логос отображает все сущее во Вселенной Плероме, так и человек отображает в себе все, что он видит и находит в своей Вселенной, Земле».[7]


«Не было «недоброй мысли», положившей начало противоположной Мощи, но просто Мысль, per se, нечто, что будучи мыслящим и содержащим план и цель, и в силу этого, являясь конечным, естественно должно оказаться в противоположении к чистому Покою, то есть, естественному состоянию абсолютной Духовности и Совершенства. Это было просто утверждением Закона Эволюции; прогресс Умственного Развертывания, дифференцированного от Духа, уже влившегося и переплетенного с Материей, к которой он непреодолимо притягивается. Идеи, по самой природе и сущности своей, как понятия, относящиеся к объектам, реальным или воображаемым, безразлично, противоположны Абсолютной Мысли, этому Непознаваемому Всему…»[8]

«Каждая Вселенная (Мир или Планета) имеет своего Логоса», утверждает Доктрина. Солнце всегда именовалось египтянами «Оком Озириса» и само было Логосом, Перворожденным или же Светом, проявленным Миру, «который есть Ум и божественный Разум Сокрытого». И только посредством семеричного Луча этого Света, можем и мы постигать Логоса через Демиурга, рассматривая последнего, как «Создателя» нашей Планеты и всего относящегося к ней, а первого, как Силу, направляющую этого «Создателя», – хорошего и дурного одновременно, как начало добра и начало зла. Этот «Создатель» не хорош и не дурен per se, но его дифференцированные аспекты в Природе заставляют его принимать тот или иной характер».[9]


«Логос проявляет себя, как двуеродный Принцип Добра и Зла».[10]


«Тем, кто, подстрекаемый старыми теологическими предрассудками, может сказать: «но именно Асуры являются восставшими Дэвами, противниками Богов – следовательно, они дьяволы и духи зла», – мы ответим: Эзотерическая Философия не признает ни добра, ни зла per se, как независимо существующие в Природе. По отношению к Космосу причина того и другого лежит в необходимости противоположений или контрастов, что же касается до человека, она заключается в его человеческой природе, в его невежестве и страстях. Не существует дьяволов или же совершенно развращенных существ, так же как нет и Ангелов, абсолютно совершенных, хотя и могут быть Духи Света и Тьмы…»[11]


«Нет ни Дьявола, ни Зла вне человеческого создания. Зло есть необходимость в проявленном мироздании и одно из его оснований. Оно необходимо для прогресса и для эволюции, как ночь необходима для проявления дня, и смерть для жизни – чтобы человек мог жить вечно».[12]


«Совершенство, чтобы быть вполне таковым, должно родиться из несовершенства. Нетленное должно вырасти из тленного, имея последнее своим носителем, основою и противоположением. Абсолютный Свет есть абсолютная Тьма и vise versa. В действительности же нет ни Света, ни Тьмы в обителях Истины. Добро и Зло близнецы, порождение Пространства и времени под владычеством Иллюзии. Разъедините их, отсеките одно от другого, и они оба умрут. Ни одно из них не может жить само по себе, per se, ибо каждое из них должно быть рождено и создано из другого для того, чтобы получить бытие, оба они должны быть познаны и оценены, прежде чем стать предметами умозрения, потому в уме смертного они должны быть разделены»[13].


«Легенда о «Падших Ангелах», в своем Эзотерическом значении, заключает в себе ключ к многообразным противоречиям в человеческом характере; она указывает на тайну человеческого самосознания; это есть устой, от которого зависит весь его Жизненный Цикл – история его эволюции и роста.

От правильного усвоения этой доктрины зависит верное понимание Эзотерического Антропогенезиса. Это дает ключ к смущающему вопросу о Происхождении Зла: и показывает, как сам человек разделил Единое на различные друг другу противоречащие образы».[14]


«Если бы это было только Светом, бездейственным и абсолютным, человеческий разум не мог бы не только оценить его, но даже понять его. Именно тень дает возможность свету проявить себя и дает ему объективную реальность. Потому Тень не есть Зло, но является нужным и необходимым соотношением, дополняющим Свет или Добро; Тень является создателем его на Земле.

По воззрению гностиков эти два принципа являются непреложными Светом и Тенью; Добро и Зло в сущности едины и существовали на протяжении всей Вечности, и будут существовать до тех пор, пока существуют проявленные миры».[15]


В процессе развертывания вселенная все более и более уплотняется и, следовательно, все более и более отличается от естественного состояния АБСОЛЮТА и, наконец, достигает максимальной точки материальности, в которой мы находимся сейчас. И, если вначале преобладали силы центробежные для Духа и центростремительные для Материи, то после нижней поворотной точки характер этих сил меняется «именно Материя станет центробежной, а Дух центростремительным».[16]


Когда человек одерживает победу над своей животной природой, когда он позволяет Духу властвовать над собой, он становится сотворцом с Богом и Дух, заключенный в человеке непреодолимо устремляется к своему Истоку и миры сворачиваются.

Мы возвращаемся к Единому, в то место, где нет Зла.



 

The origin of evil

 

 I am not going to present in a few pages a full treatment of the viewpoint of The Secret Doctrine on the origin of Evil. But I will try to present some of my understanding.

“The ABSOLUTE is not to be defined, and no mortal or immortal has ever seen or comprehended it during the periods of Existence. The mutable cannot know the Immutable, nor can that which lives perceive Absolute Life.”[17] – states The Secret Doctrine.

However, something prompts the One to create, to father. “Creation is shown as a sport, an amusement (Lila) of the creative god. The Zohar speaks of primordial worlds, which perished as soon as they came into existence.” “In the Hindu Puranas, Brahma, the creator, is seen recommencing de novo several creations after as many failures…”[18]

And this relates to the universe, to the worlds and to our Earth. I also asked myself what makes God create. In one of the meditations I was given an image. God is like a child sitting on the shore of the ocean and building a sand castle. Over night the ocean destroys this creation, and in the morning he comes to the shore of the ocean again and builds his sand castle anew. Why does a child do it? Perhaps, God does it for the same reason.

So, at first a thought appears, a motive for the beginning of the creation. And this very thought itself already has a state opposite to the ABSOLUTE. In this very thought a duality is already contained.


“The esoteric meaning of the word Logos (speech or word, Verbum) is the rendering in objective expression, as in a photograph, of the concealed thought. The Logos is the mirror reflecting DIVINE MIND, and the Universe is the mirror of the Logos, though the latter is the esse of that Universe. As the Logos reflects all in the Universe of Pleroma, so man reflects in himself all that he sees and finds in his Universe, the Earth.”[19]


“There was no ‘EVIL thought’ that originated the opposing Power, but simply THOUGHT per se; something which, being cogitative, and containing design and purpose, is therefore finite, and must thus find itself naturally in opposition to pure quiescence, the as natural state of absolute Spirituality and Perfection. It was simply the law of Evolution that asserted itself; the progress of mental unfolding, differentiated from spirit, involved and entangled already with matter, into which it is irresistibly drawn. Ideas, in their very nature and essence, as conceptions bearing relation to objects, whether true or imaginary, are opposed to absolute THOUGHT, that unknowable ALL…”[20]

    

“ ‘Every Universe (world or planet) has its own Logos,’ says the doctrine. The Sun was always called by the Egyptians ‘the eye of Osiris,’ and was himself the Logos, the first-begotten, or light made manifest to the world, ‘which is the Mind and divine intellect of the Concealed.’ It is only by the sevenfold Ray of this light that we can become cognizant of the Logos through the Demiurge, regarding the latter as the creator of our planet and everything pertaining to it, and the former as the guiding Force of that ‘Creator’ – good and bad at the same time, the origin of good and the origin of evil. This ‘Creator’ is neither good nor bad per se, but its differentiated aspects in nature make it assume one or the other character.”[21]

 

“…Logos manifesting itself as a double principle of Good and Evil.”[22]

 

“To those who, prompted by old theological prejudice, may say: ‘But the Asuras are the rebel Devas, the opponents of the Gods – hence devils, and the spirits of Evil,’ it is answered: Esoteric philosophy admits neither good nor evil per se, as existing independently in nature. The cause for both is found, as regards the Kosmos, in the necessity of contraries or contrasts, and with respect to man, in his human nature, his ignorance and passions. There is no devil or the utterly depraved, as there are no Angels absolutely perfect, though there may be spirits of Light and of Darkness…”[23]

 

“There is no Devil, no Evil, outside mankind to produce a Devil. Evil is a necessity in, and one of the supporters of the manifested universe. It is a necessity for progress and evolution, as night is necessary for the production of Day, and Death for that of Life – that man may live for ever.”[24]

 

“Perfection, to be fully such, must be born out of imperfection, the incorruptible must grow out of the corruptible, having the latter as its vehicle and basis and contrast. Absolute light is absolute darkness, and vice versa. In fact, there is neither light nor darkness in the realms of truth. Good and Evil are twins, the progeny of Space and Time, under the sway of Maya. Separate them, by cutting off one from the other, and they will both die. Neither exists per se, since each has to be generated and created out of the other, in order to come into being; both must be known and appreciated before becoming objects of perception, hence, in mortal mind, they must be divided.”[25]

 

“The legend of the ‘Fallen Angels’ in its esoteric signification, contains the key to the manifold contradictions of human character; it points to the secret of man's self-consciousness; it is the angle-iron on which hinges his entire life-cycle; – the history of his evolution and growth.

“On a firm grasp of this doctrine depends the correct understanding of esoteric anthropogenesis. It gives a clue to the vexed question of the Origin of Evil; and shows how man himself is the separator of the ONE into various contrasted aspects.”[26]

 

“Were it light alone, inactive and absolute, the human mind could not appreciate nor even realise it. Shadow is that which enables light to manifest itself, and gives it objective reality. Therefore, shadow is not evil, but is the necessary and indispensable corollary which completes Light or Good: it is its creator on Earth.

 

“According to the views of the Gnostics, these two principles are immutable Light and Shadow, Good and Evil being virtually one and having existed through all eternity, as they will ever continue to exist so long as there are manifested worlds.”[27]


In the process of expanding the universe becomes denser and denser and, consequently, becomes more and more different from the natural state of the ABSOLUTE, and finally reaches the maximal point of materiality in which we are now. And if at the start the centrifugal forces predominated for the Spirit and centripetal forces for the Matter, then after the lower turning point the nature of these forces alters: “viz. matter will become centrifugal and spirit centripetal”[28].


When man prevails his animal nature, when he allows the Spirit to hold sway over himself, he becomes a co-creator with God, and Spirit, residing within him, aspires insuperably toward its Source, and the worlds contract.

We return to the One, to that place where there is no Evil.

 

 

 

 

 

 

 

http://sirius-ru.net/

Редактор издания Татьяна Мартыненко mtv757@yandex.ru

Мир вам, Свет и Любовь!

 



[1]  Эль Мория Хан. Раджпутский князь. В 1875 году вместе в Кутхуми, Джвал Кхулом, Сераписом Беем, Сен-Жерменом и другими работал над основанием Теософского общества.

[2]  Кутхуми. Известен также как К.Х. Кут Хуми Лал Сингх, Кашмирский Брахман (брамин) в Шигацзе, Тибет.

[3]  Здесь и далее цитаты из «Тайной Доктрины» делаются по изданию Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина», том 2, «Эксмо-Пресс» Москва, «Фолио» Харьков, 2001 год, стр. 519

[4]  «Тайная Доктрина», стр. 511.

[5]  «Тайная Доктрина», стр. 43.

[6]   Там же стр. 64.

[7]  «Тайная Доктрина», стр. 34.

[8]  Там же стр. 568.

[9]  Там же стр. 34.

[10]  Там же стр. 247.

[11] Там же стр. 189.

[12]   «Тайная Доктрина», стр. 451.

[13]  Там же стр. 112.

[14]  Там же стр. 318.

[15]  Там же стр. 248.

[16]  «Тайная Доктрина» стр. 304.

[17]   The Secret Doctrine, Vol. 2 From here onwards the quotations from The Secret Doctrine (marked in bold italics) are taken from the edition: The Secret Doctrine by H.P. Blavatsky – Vol. 2 – THEOSOPHICAL UNIVERSITY PRESS ASCII EDITION (SCANNED AND EDITED FROM THE ORIGINAL EDITION OF 1888), p. 34

[18]   The Secret Doctrine, Vol. 2, p. 53

[19]  Ibid., p. 25

[20]  The Secret Doctrine, Vol. 2,  p. 490

[21]   Ibid., p. 25

[22]  Ibid., p. 214

[23]  Ibid., p. 162

[24]  Ibid., p. 389

[25]  Ibid., p. 96

[26] Ibid.,  p. 274

[27]  The Secret Doctrine, Vol. 2,  p. 214

[28]   Ibid., p. 261