image005 

   

 

 

 Официальное  издание Посланника Великого Белого Братства

 Татьяны Микушиной

 

 

 

Дорогие друзья,

в следующих выпусках «Сириуса» мы намерены продолжить публикацию диктовок по теме «Добро и Зло». Для лучшего понимания и усвоения материала диктовок предлагаем перечитать главу «Многие значения «битвы на небесах» из книги «Добро и Зло», которая для вашего удобства публикуется в этом выпуске.

    

                         

Многие значения битвы на Небесах

 

 

Поскольку представления о «битве на небесах» у современного человека в основном связаны с Откровением Иоанна Воз­любленного, давайте вспомним, что там говориться об этой битве.

«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солн­це; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Бо­гу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приго­товлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них мес­та на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним»[1].

Известно, как этот отрывок трактует христианство. Соб­ственно точно так же его трактует Учение Вознесенных Вла­дык. Падшие ангелы, не сохранившие своего достоинства, низвержены из высших сфер на Землю. И все проблемы че­ловечества связаны с этими падшими, которые просочились во все сферы нашей жизни. Было бы интересно узнать, как трактует этот же отрывок «Тайная Доктрина» и можно ли его трактовать как-нибудь по-другому.

Для начала следует отметить, что Откровение Иоанна Возлюбленного (Апокалипсис) не единственный известный ис­точник, в котором речь идет о битве на небесах. Практически во всех религиях Боги постоянно борются между собой. Чего сто­ит великая битва между Богами и асурами в «Махабхарате».

В древнем Вавилоне Бэл противостоит Дракону. В древ­ней Греции Апполон убивает Пифона. Кришна убивает пяти­главого Калия. В Древнем Египте Тифон разрубает Осириса на четырнадцать частей, а затем Гор сражает Тифона или Апопис, Дракона.

Для того чтобы разобраться в сути этих битв, нужно досконально знать древние религии этих стран. Но несомнен­но одно: во всех этих религиях находят отражение какие–то общие события, искусно замаскированные под аллегорию.

В нашем распоряжении есть «Тайная Доктрина», и да­вайте вместе поищем, как в ней трактуется «битва на небесах».

Начнем с символа змия и дракона. Благодаря Апока­липсису мы привыкли со змием и драконом отождествлять Зло. Падших ангелов называют змеями, а дракона ассоции­руют с самим дьяволом.

Однако так было не всегда. «...Дракон, так же как и змий, никогда не рассматривался в древности как Зло. В метафорах, будь то астрономических, космических, теогонических или просто физиологических (или фал­лических), Змий всегда рассматривался как божествен­ный символ»[2].

«Змий всегда был символом Адепта и его бессмерт­ных сил и божественного знания...

Все народы древности, за одним исключением, ува­жали этот символ; таким исключением являются хри­стиане, которые решили забыть «медного змия» Мои­сея[3], и даже признание самим Иисусом полного значения великой мудрости и осторожности «змия»: «будьте муд­ры, как змии, и кротки, как голуби[4]».

«Говоря об Ангелах, павших в зарождение, их назы­вают метафорически Змиями и Драконами Мудрости.

Таким образом, замечание, сделанное великим Посвя­щенным в Евангелии от Луки, –указывающее аллегорически на луч озарения и разума, подобно молнии, падающей с не­бес в сердца и умы обращенных к древней Религии Мудро­сти, представленной тогда в новом аспекте мудрым гали­лейским Адептом[5], было искажено вне всякой узнаваемосmu, так же как и Его личность, и обращено в одну из са­мых жестоких и губительных теологических догм»[6].

Поэтому, когда Иисус сказал: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию»[7], «это замечание относится к Божест­венной Мудрости, падающей подобно молнии и тем вызывая к деятельности разум тех, кто борется с дьяволами неве­жества и суеверия»[8].

Если мы обратимся к Учению Вознесенных Владык, вынужденному использовать некоторые древние сим­волы, мы с удивлением обнаружим то фокус Сераписа Бея, увитого змеями, то Гуань Инь, въезжающую в про­странство этого Учения на Драконе.

 

«Кроме того, Иерофанты Египта, так же и Вавилона, обыч­но называли себя во время Мисте­рий "Сынами Змеиного Бога", или "Сынами Дракона"»[9].

 

И если символ змия иногда был применим к адептам левой руки, то «...как дракон, он никогда не был не чем иным, как симво­лом Проявленного Божества в его великой Мудрости»[10].

«Символ «Дракона» имеет семеричное значение, и из этих семи значений могут быть даны высший и низший. Высший тождественен с «Само-рожденным» Логосом, индусским Аджа. Среди христианских гностиков, назы­ваемых наазениянами или почитателями Змия, он был Вторым Лицом Троицы, Сыном. Его символом было со­звездие Дракона[11]. Его Семь «Звезд» суть семь звезд в руке «Альфы и Омеги» в Апокалипсисе. В его наиболее земном применении термин этот прилагался к «Мудрым» людям.

Эта часть религиозного символизма древности очень отвлеченна и таинственна и может остаться непонят­ною профану. В современные дни она настолько режет уши христиан, что, несмотря на нашу пресловутую циви­лизацию, она едва ли может избежать того, чтобы не быть принятой как прямой извет на самую излюбленную из христианских догм»[12].

 

Тот факт, что древние так хорошо относились к змиям и особенно к драконам, заставляет задуматься о том, почему же архангел Михаил все–таки поражает этого Дракона? А если вспомнить, что «Тайная Доктрина» пишет о Михаиле как о заместителе Иеговы («...причем Михаил не кто иной, как сам Иегова, в лучшем случае, один из подчиненных Ду­хов»[13]), то смысл вообще рассеивается. Какую же трактовку «битвы на небесах» предлагает «Тайная Доктрина»?

Вспомним, что каждое событие и каждый символ может быть прочитан с помощью семи ключей. Попробуем отыскать некоторые из этих ключей в «Тайной Доктрине». Прежде все­го, нужно отметить, что речь идет о трех разных войнах.

«Первая война произошла во тьме веков между Бо­гами и (А)–Сурами и продолжалась в течение периода одно­го Божественного Года[14]»[15].

Вспомним, что вселенная сначала разворачивается, соз­дается посредством Космических Сил, а затем сворачивается. Поэтому «...«Женщина с младенцем» в Апокалипсисе была Айма, Великая Матерь, или Бина, третья Сефира, «имя которой Иегова»; и «Дракон», стремящийся пожрать ее рождающегося младенца (Вселенную), есть Дракон Абсо­лютной Мудрости той Мудрости, которая, признавая нераздельность Вселенной и всего, что в ней, от Абсо­лютного ВСЁ, видит в ней лишь великую иллюзию, Маха–майю, то есть причину горя и страдания»[16].

 

Другая война произошла на Земле при «сотворениии человека». Вспомним опять же, что Владыки Мудрости вна­чале отказывались творить, хотя время творения наступило. Это может рассматриваться как вражда с Законом и с теми Элихимами, которые следовали Закону. И то, что Владыки Мудрости делают постоянно, присутствуя на Земле, незави­симо от того, в Шамбале ли или как «часть части»[17] в наших Я Христа они будят наше сознание и через это пробуждение заставляют наше сознание измениться. А через изменение нашего сознание изменяется этот мир, постепенно утончаясь и возвращаясь к Единому. И они опять же вступают во враж­дебные отношения с теми силами, которые отстаивают мате­риальность. Поэтому когда архангел Михаил сражает Драко­на, это может рассматриваться как низвержение Владык Мудрости из небесных сфер в материю на долгие циклы во­площений в телах людей.

Если посмотреть на это событие с другим ключом, оно может рассматриваться как торжество внешних экзотериче­ских религий, основанных на догме и культе, над Тайной Мудростью.

«Падение» является всемирной аллегорией. Оно ут­верждает на одном конце лестницы Эволюции «восста­ние», то есть действие разумения или сознания, которое дифференцируется на своих различных планах, ища соче­тания с Материей; и на другом, низшем конце восстание Материи против Духа или же действие против духовной инерции. И в этом заложен зародыш заблуждения, имев­шего столь губительные следствия на мышление цивили­зованных обществ в течение более 1 800 лет. В ориги­нальной аллегории именно Материя следовательно, бо­лее материальные Ангелы рассматривалась, как побе­дительница Духа или же Архангелов, которые «пали» на этот план.

«Те, о пылающем мече [или обладающие живот­ными страстями], обратили в бегство Духов Тьмы».

Между тем именно последние сражались за первен­ство сознательной и божественной духовности на Земле и были не успешны, подпав власти Материи. Но в теоло­гической догме мы видим обратное. Именно Михаил, «ко­торый Богу подобен», представитель Иеговы и Водитель Небесных Воинств... выходит победителем в борьбе с Сатаною. Правда, что природа Михаила зависит от природы его Создателя и Владыки»[18].

 

«Странно сказать, но Оккультное Учение ставит эти роли в обратном порядке, именно антропоморфиче­ский Архангел христиан и Богоподобный человек индусов, которые, в данном случае, представляют материю; дра­кон же, или Змий, является Духом. Оккультный симво­лизм дает ключ к этой тайне; теологический символизм еще больше скрывает ее. Ибо первый объясняет многие изречения в Библии и даже в Новом Завете, до сих пор ос­тавшиеся непонятными, тогда как последний, из-за его догмы о Сатане и его восстании, умалил характер и при­роду своего, якобы беспредельного, абсолютно совершенно­го Бога и создал величайшее зло и проклятие на Земле – веру в личного Дьявола, Эта тайна теперь частично рас­крыта. Ключ к ее метафизическому толкованию теперь восстановлен, тогда как ключ к теологическому объясне­нию являет Богов и Архангелов, стоящих как символы догматических религий, основанных на мертвой букве, и как восставших против чистых истин Духа, обнаженных и не прикрашенных измышлениями.

Многочисленные намеки были разбросаны в этом на­правлении в «Разоблаченной Изиде» и еще большее количе­ство ссылок на эту тайну может быть найдено рассеян­ным в этих томах. Разъясним этот вопрос раз и навсегда; тот, на кого все священство всех догматических религий, преимущественно христианских, указывает как на Сата­ну, врага Бога, в действительности является высочайшим божественным Духом – Оккультною Мудростью на Зем­ле, – которая, естественно, антагонистична каждой зем­ной, преходящей иллюзии, включая и догматичные, или церковные, религии»[19].

 

«Третья Раса вначале была преимущественно свет­лою «Тенью» Богов, которых предание изгнало на Землю после аллегорической Войны в Небесах. Последняя стала еще более аллегоричной на Земле, ибо это была война ме­жду Духом и Материей. Эта война будет продолжаться, пока Внутренний и Божественный Человек не уравнове­сит свою внешнюю земную самость со своей духовной природой. До тех пор темные и свирепые страсти этой самости будут находиться в вечной борьбе со своим Пове­лителем, Божественным Человеком. Но когда-то жи­вотное будет усмирено, ибо природа его будет изменена и еще раз будет царствовать гармония между двумя, как это было до «Падения», когда даже смертный человек «создавался» посредством стихии и не был рождаем»[20].

 

Третья война упоминается как происшедшая при конце Четвертой Расы между ее Адептами и Адептами Пятой Расы, то есть между Посвященными «Священного Острова» и кол­дунами Атлантиды.

И эта последняя война продолжается, на мой взгляд, и в наши дни. Эта война между представителями Духа, Посвя­щенными и представителями любой Церкви. И она всегда за­канчивается видимой победой представителей официальной религии. Видимой на этом, земном плане. Но на духовном плане всегда выигрывают Посвященные. Достаточно вспом­нить пример Иисуса. Евангелист Иоанн отметил, что при распятии Иисус также был пронзен копьем («один из воинов копьем пронзил Ему ребра»[21]). И он написал об этом, как знать, может быть для большего сходства со сценой сражения Дракона архангелом Михаилом. Драконы Мудрости не бо­рются. Они утверждают Истину и побеждают всегда! Потому что смерть физического тела не имеет никакого значения.

Жертвенность, самопожертвование, бескорыстие явля­ются теми признаками, которые позволяют отличить истин­ное служение от его двойника, ложного, лицемерного, показ­ного служения догме и ложным богам, занявшим место Еди­ного, Непознаваемого, Абсолюта.

 

«Кроме того, «Война на Небе» показана в одном из ее значений, как относившаяся к той страшной борьбе, ко­торая предстояла каждому кандидату в Адепты, борьбе между им самим и его (посредством Магии) олицетворен­ными страстями, когда просвещенный Внутренний Чело­век должен был или преодолеть их, или пасть. В первом случае он становился «Поразившим Дракона», как счаст­ливо прошедший через все испытания, и «Сыном Змия», и самим Змием, сбросившим свою старую кожу и возродив­шимся в новом теле, став Сыном Мудрости и Бессмертия в Вечности»[22].

 

Возвращаясь к Откровению, я приведу цитату из «Тай­ной Доктрины», которая поможет в трактовке некоторых мо­ментов этого документа.

 

«Какое бы толкование ни давали невежественные мистики знаменитой главе XVII, с ее загадкой жены, обле­ченной в порфиру и багряницу; будут ли протестанты ки­вать на католиков, читая «Тайна, Великий Вавилон, Ма­терь блудницам и Мерзостям земным», или же католики воззрятся на протестантов, но оккультисты в своем бес­пристрастии заявляют, что слова эти относились с из­начала ко всем и каждой экзотерической церковности «церемониальной магии» древности, с ее ужасающими по­следствиями, ныне же к безвредному, ибо искаженному, фарсу ритуального поклонения. «Тайна» женщины и зверя суть символы душу убивающей церковности и суеверия.

«Зверь, который... был и нет его... и тем не менее есть. И здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор [Семь Материков и семь Рас], на которых си­дит жена»

символ всех экзотерических, варварских, идолопо–клонческих верований, покрывших этот символ «кровью святых и кровью мучеников», которые протестовали и продолжают протестовать.

«И семь царей [семь Рас], из которых пять пали [наша Пятая включена], и один есть [пятый продолжа­ется], а другой [Шестая и Седьмая Расы] еще не при­шел, и, когда придет [Раса «царь»], не долго ему быть».

Много таких апокалипсических намеков, но изучаю­щий должен сам найти их»[23].

 

 

 

 

 

http://sirius-ru.net/

Редактор издания Татьяна Мартыненко mtv757@yandex.ru

Мир вам, Свет и Любовь!

 



[1] Откр. 12: 1–9.

[2] Тайная Доктрина. – С. 585.

[3] См. Книгу Чисел, XXI, 8, 9. Бог повелевает Моисею соорудить Медного Змия (Saraph), чтобы, взирая на него, исцелялись бы те, кто были укушены Огненными Змиями.

[4] Тайная Доктрина. – С. 423.

[5] Для большей ясности скажем, что тот, кто прочтет это место в Евангелии от Луки, увидит, что примечание следует за докладом се­мидесяти учеников, радующихся, что «даже бесы [дух полемики и рассуждений или же враждебная мощь, ибо Сатана означает просто «противник» или «противодействующий»] повинуются нам о имени Твоем». {От Луки, X, 17). Теперь «Именем Твоим» означает, что имя Христос, или Логос, или же Дух истинной Божественной Мудрости, как отличный от духа интеллекта или чисто материального рассужде­ния – короче говоря, есть Высшее Я. И когда Иисус на это замечает, что он увидел Сатану, как «Молнию, падающую с неба», это есть про­сто лишь утверждение его ясновидения, чтобы указать им, что он уже знал об этом, а также и намек на воплощение Божественного Луча –Богов или ангелов – который падает в зарождение. Ибо ни в коем случае не все люди получают пользу от этого воплощения, и у некото­рых мощь эта остается в латентном состоянии, как бы мертвой, в тече­ние целой жизни. Истинно и «кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и, кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына», как это было не раз ска­зано Иисусом (стих 22) – «и церковь Христа» менее, нежели кто другой. Лишь Посвященные понимали тайный смысл терминов «Отец» и «Сын» и знали, что это относится к Духу и Душе на Земле. Ибо Учение Христа было учение оккультное, которое могло быть объяснено лишь при По­священии. Оно никогда не предназначалось для толп, ибо Иисус запре­щал двенадцати ученикам ходить к язычникам и самаритянам (От Матф., X, 5) и повторял им: «Вам дано знать тайны Царства Божия, а тем внешним все бывает в притчах» (От Марка, IV, И). Цит. по книге «Тайная Доктрина».

[6] Тайная Доктрина. – С. 267.

[7] Лука 10:18.

[8] Тайная Доктрина. – С. 266.

[9] Там же. – С. 441.

[10] Там же. – С. 449.

[11] Как доказывает это Г. Лизерэ в своем труде «Разоблаченная Троица Христианства» (Trinite Chretienne Devoilee), Дракон, будучи помещен между Неизменным Отцом (Полюс, недвижная точка) и из­меняемой Материей, передает последней те воздействия, которые он получает от первого, откуда и его имя – Глагол (сноска скопирована из «Тайной Доктрины»).

[12] Тайная Доктрина. – С. 412.

[13] Там же. – С. 589.

[14] День Брамы продолжается 4 320 000 000 лет – умножьте это на 360! А-cуры (не Боги и не Демоны) здесь являются еще Сурами, Богами, и в Иерархии они выше, нежели такие второстепенные Боги, которые даже не упомянуты в Ведах. Продолжительность Войны показывает ее значение, а также, что сражающиеся суть лишь олицетворенные Космические Силы.

[15] Цит. по: Тайная Доктрина. – Т. 1. – Новосибирск, 1992. – С. 517.

[16] Тайная Доктрина. – С. 446, прим.

[17] Объяснение этого термина «часть части» см.: Тайная Док­трина. – С. 416–417.

[18] Тайная Доктрина. – С. 74.

[19] Там же. – С. 438.

[20] Там же. – С311.

[21] Иоанн 19:34.

[22] Тайная Доктрина. – С. 442.

[23] Там же. – С. 875.