image005 

   

 

 

 Официальное  издание Посланника Великого Белого Братства

 Татьяны Микушиной

 

 

 

Владыка Мория



Владыка Мория (Мориа, Эль Мория) – Махатма[1], Учитель Великого Белого Братства – стал широко известен миру благодаря организации Теософского Общества в ХIХ веке. Впервые о нем сообщила в 1880-х гг. Е.П. Блаватская, которой Учителя Мория, Кутхуми и Джвал Кул помогали основать Теософское Общество.

В 20-50-х годах ХХ века Учитель Мория сотрудничал с Еленой и Николаем Рерихами. Благодаря этому сотрудничеству, в 20-30-е годы на свет появилось Учение Агни Йога, или Живая Этика, данное для подготовки сознания человечества к его новому этапу развития, к принятию огненных энергий, приходящих на Землю.

В 1960-х гг. о Владыке Мории много писали Марк и Элизабет Клэр Профеты. Через американских посланников пришло немало диктовок Учителя Мории и других Вознесенных Владык.

В начале ХХI века Владыки продолжили работу через посланника в России Татьяну Микушину.

И сейчас Владыка Мория активно работает на Духовном плане для помощи человечеству Земли.

 

Вот что рассказывает Е.П. Блаватская о династии Мориа.

«Мориа (санскр.) – одна из буддийских царских династий Магадхи, к которой принадлежали Чандрагупта и Ашока, его внук; также название племени раджпутов»[2]. «Чандрагупта – первый буддийский Царь Династии Мориа, дед Царя Ашоки. Ашока был усерднейшим приверженцем Буддизма; он содержал в своем дворце от 60 до 70 тысяч монахов и жрецов, воздвиг по всей Индии 84 000 дагоб и ступ, посылал миссии по всему миру. Надписи разных эдиктов, провозглашенных им, обнаруживают благороднейшие этически мысли; особенно – эдикты в Аллахабаде, на так называемой «колонне Ашоки». Эти изречения величественны и поэтичны, выражают нежность как к животным, так и к людям и возвышенный взгляд на миссию правителя по отношению к своему народу, которому с большим успехом можно было бы следовать в нашу эпоху»[3].

«В буддийской «Махаванше» Чандагутта – Чандрагупта, дед Ашоки – назван князем династии Мориа, коим он несомненно был, точнее, коими они были, ибо существовало несколько Чандрагупта. Эта династия, как сказано в той же книге, началась с неких кшатриев (воинов) линии Шакья, состоящих в близком родстве с Гаутамой Буддой, которые, пройдя через Химават (Гималаи), «обнаружили восхитительную местность, хорошо орошаемую и расположенную среди леса величественных бо и других деревьев. Там они основали город, названный его владыками Шакья Мориа-Нагара».[4]

 

Известно, что в последнем земном воплощении Мория родился раджпутским князем в индийском сословии воинов и правителей, пользующихся уважением за мужество и честь. Дата его рождения точно неизвестна. Звали его Ранбир Сингх. В 1858 г. после смерти отца Ранбир стал махараджей Кашмира. Историки выражают похвалу Ранбиру за объединение штатов Нагар и Хунза и за создание гуманных и справедливых гражданских и уголовных законов. Ранбир был очень популярен среди граждан. Он отошел в мир иной в 1885 г. 

По описаниям, ростом он был около 2 метров, с военной выправкой. Выражался весьма лаконично, как будто привык к беспрекословному выполнению своих указаний. Обычно носил белые одежды и тюрбан. Он производил впечатление человека в полном расцвете сил  – примерно тридцати пяти лет; однако, по словам Блаватской, когда она увидела Учителя в лондонском Гайд-парке в 1851 году, Он выглядел точно так же, как и в её детстве (Махатма Мориа с детства являлся ей во снах и видениях).

В ту первую встречу в Лондоне Учитель сказал Е.П. Блаватской, что ему «требуется её участие в работе, которую он собирается предпринять», а также, что «ей придётся провести три года в Тибете, чтобы подготовиться к выполнению этой важной задачи»[5]. Спустя 27 лет Блаватская оказалась в Индии и Тибете, где она снова встретилась с Учителем.

Жизнь Учителя Мории примечательна его подвижнической работой по объединению древних духовных истин Востока с традициями Запада. Эта задача была во многом исполнена через основание Теософского Общества в 1875 воду в Нью-Йорке и дальнейшие наставления, данные через эту организацию. Эти наставления поступали частично в виде личных писем, адресованных горстке учеников «Махатмы Гимавата». Позже письма были собраны и изданы в 1923 году под названием «Письма Махатм». Отдельные главы «Писем» были переведены на русский язык Е. И. Рерих и изданы под заголовком «Чаша Востока» в 1925 году в Риге. Полное издание «Писем Махатм» в России было осуществлено в 1993 году. Подлинники писем хранятся сейчас в Британском Музее в Лондоне.

Е. П. Блаватская  сообщала, что благодаря Махатмам Мориа, Кут Хуми и другим Учителям были написаны её основные труды «Разоблаченная Изида» и «Тайная доктрина. Синтез науки, философии и религии» – книги, утверждающие общий источник мировых философских систем и религий.

 

В своей книге «Письма из пещер и дебрей Индостана» Елена Петровна в литературной форме описала свои путешествия по Индии с Учителем, которого в книге она называет такуром Гулаб Лал Сингом: «…громадного роста раджпут, независимый такур из провинции Раджастхан, которого мы давно знали под именем Гулаб Лалл Синга, а звали просто Гулаб Синг. …об этом странном человеке шли самые удивительные и разнообразные толки. Ходила молва, будто он принадлежит к секте раджа-йогов, посвященных в таинство магии, алхимии и разных других сокровенных наук Индии. Он был человек богатый и независимый, и молва не смела заподозрить его в обмане, тем более что если он и занимался этими науками, то старательно скрывал свои познания ото всех, кроме самых близких ему друзей.

Такуры почти все ведут свой род от Сурьи (солнце) и потому называются сурьявансами, потомками солнца, в гордости не уступая никому. По их выражению, «земная грязь не может пристать к лучам солнца», т. е. к раджпутам…»[6].

Приведем ещё несколько зарисовок из книги «Письма из пещер и дебрей Индостана», которые повествуют об уникальных способностях Учителя.

«Поместясь по-восточному (с ногами) на одной из высеченных в скале скамеек, у самой окраины веранды, он сидел неподвижно, обвив обеими руками приподнятые колена и вперив глаза в серебристую даль. Раджпут сидел так близко к краю, что малейшее неосторожное движение, казалось, должно было свергнуть его в зиявшую у ног его пропасть. Но он двигался не более стоявшей наискось от него гранитной богини Бхавани… Только вспыхивавшее по временам яркое пламя догорающих костров, обливая темно-бронзовое лицо горячим отсветом, дозволяло порой разглядеть неподвижные черты сфинксоподобного лика, да как угли светящиеся, такие же неподвижные глаза.

Что это? Спит ли он или замер? Замер, как замирают посвященные раджа-йоги, о которых он сам рассказывал утром... ни шипенье, ни громкий бой часов, ни мое быстрое движение… не пробудили Гулаб Синга, который все также висел над пропастью, как и прежде… Подул свежий предрассветный и довольно сильный ветер, разом зашелестевший листьями и вскоре закачавший кругом нас вершинами торчавших из бездны деревьев. Все мое внимание было теперь сосредоточено на группе трех сидевших предо мною раджпутов: на двух щитоносцах и их господине. Не знаю почему, но оно было особенно привлечено в эту минуту длинными развевавшимися по ветру волосами слуг, сидевших сбоку веранды и более защищенных от ветра, нежели их саиб. При взгляде в его сторону, мне показалось, будто вся кровь у меня застыла в жилах: висевшую возле него и крепко привязанную к колонне кисейную вуаль (топи) хлестало со всех сторон ветром; длинные же волосы саиба лежали неподвижно, словно приклеенные к плечам: ни один волос не шевелился, ни малейшего движения в легких складках обвивавшей его белой кисеи; изваянная статуя не может казаться неподвижнее...»

В эту минуту на площадке появился силуэт огромной кошки. Тигр страшно зарычал, переполошив всех путешественников. Поднялась суматоха. Пока мужчины хватались за ружья, тигр исчез с площадки, его тело покатилось в пропасть. Как выяснилось позже, Гулаб Синг победил огромную дикую кошку… словом.

В новой главе Блаватская рассказывает, как вместе с двумя спутниками она отправилась исследовать пещеры, представлявшие собой вереницу комнат, уходящих вверх, вглубь скалы на много километров. В одной из пещер она потеряла сознание от нехватки воздуха и могла погибнуть. Однако из верхней, ещё не пройденной путниками пещеры вдруг появился Учитель, хотя он должен был находиться в это время в другой провинции. «Гулаб Синг вышел из верхнего отверстия с фонарем в руках, и, соскочив вниз из следующего, кричал им, чтоб они поскорее «подавали» ему «бай» (сестру)… Сдав с рук на руки полумертвую поклажу, они поспешно последовали за такуром; но Гулаб Синг, по их рассказам, все как-то умудрялся, несмотря на затруднение, причиняемое ему подобным багажом (Е.П.Б. была довольно тучной женщиной – прим. сост.), действовать и без их помощи. По мере того как они пролезали через верхнее отверстие, он был уже у другого нижнего, и, сходя в одну келью, они только успевали видеть мельком его развевающуюся белую чадру, исчезающую из одного хода в следующий нижний. Аккуратный до педантизма, точный во всех своих исследованиях, полковник никак не мог сообразить, каким это образом такур мог препровождать так ловко почти бездыханное тело из одного конца отверстия в другой! …Как меня протащили через пять узких отверстий, останется для меня навеки тайной...». Заметим также, что все спутники Блаватской вышли из пещеры грязные, в испачканной одежде, в крови от полученных царапин, тогда как одежды такура были по-прежнему белоснежны.

Уступая настоятельным просьбам полковника, ближе к концу путешествия Гулаб Синг признался:

«– Я действительно посвящен в то, что у вас называют гупта-видьей – тайными науками... Я брахмачарья[7]

– Что такое «тайные науки»? – продолжал такур. – Для меня эти науки, как и для всякого, кто им посвятил всю жизнь, содержат в себе ключ ко всем тайникам природы и миров, как видимого, так и невидимого. Но этот ключ достается дороже, нежели вы думаете. Гупта-видья – обоюдоострое оружие, и к нему нельзя приступать, не пожертвовав заранее жизнью, хуже, разумом, так как она одолевает и убивает каждого, кто не успеет одолеть ее самое…»

 

Ранбир Сингх – последнее земное воплощение Владыки Мории.

В разных источниках указываются разные имена последнего воплощения Владыки Мории. Е.И. Рерих называла Учителя в этом воплощении «раджа Чернойя». В своем дневнике Зинаида Фосдик, ближайшая сотрудница Рерихов в Америке, пишет со слов Елены Ивановны: «…Акбар воплотился в раджу Чернойя, ибо его астральное тело было повреждено, будучи всегда на виду, в придворной жизни, всегда принимающее уколы и поражения со всех сторон. А нужно было прийти в Братство в здоровом физическом теле, потому и нужно это воплощение».[8]

 

Земные воплощения Учителя Мории многочисленны. Упоминания о них мы находили в разных источниках: в трудах Елены Петровны Блаватской, книгах Учения Живой Этики, в книгах и письмах Елены Ивановны Рерих, в книгах Марка и Элизабет Профет и в других.

С некоторыми из наиболее известных воплощений Владыки Мории мы предлагаем вам познакомиться.

 

Продолжение в следующем выпуске …

 

 

Материал подготовили Ирина Коротеева (Москва) и Елена Ильина (Новосибирск)

при участии Валентины Полян (Новосибирск) и Ольги Ивановой (Чебаркуль)

Материал печатается с сокращениями.

 

 

 

 

 

http://sirius-ru.net/

Редактор издания Татьяна Мартыненко

Мир вам, Свет и Любовь!

 



[1]  Махатма (санскр.) – буквально Великая душа. Адепт высшей ступени Посвящения. На языке пали – Архат.

[2]  http://www.edudic.ru/tsb/1225/.

[3]  Теософский словарь Е.П.Блаватской, http://www.edudic.ru/tsb/290

[4]  Пураны о династиях Мориа и Кутхуми. В кн.: Е.П.Блаватская. Гималайские Братья. – М., Сфера, 1999. http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0

[5]  Wachtmeister C. Reminiscences of H.P.Blavatsky and «The Secret Doctrine». – London: Theosophical Publishing Society; New York: The Path, 1893. – P. 56-58. http://ru.wikipedia.org/wiki/Эль_Мория

[6]  http://www.magister.msk.ru/library/blavatsk/india/blavinds.htm

[7]  Род светского монаха, от рождения посвященного безбрачию и обязанного изучать сидх – науку теургии, или белой магии, и чудотворство (пояснение Е.П. Блаватской в книге «Письма из пещер и дебрей Индостана»).

[8]  В кн.: Фосдик З.Г. «Мои Учителя».  http://wap.study.forum24.ru/?1-4-0-00000029-000-0-0