В память о Царской Семье [1]

 

Описание: Описание: Фото-Царской-семьи_м

 

 

С

началом Русско-японской войны в 1904 году, которая проходила неудачно для русских войск, в Империи усилились революционные брожения. Невероятная по своему размаху кампания, направленная на подрыв самодержавия и на очернение самого облика Императорской Семьи, стала приносить свои страшные плоды.



В

феврале 1917 года окружение Царя изменило Ему, отрезав Его от верных монархии людей. Великие Князья и генералы открыто поддерживали врагов самодержавия. Преданные Государю войска были на фронте, а приказы, которые отдавал Император Николай II, не доходили до тех, кому предназначались. Все это было результатом преступного заговора против Помазанника Божия. Участники сей «тайны беззакония», обманув Государя вынудили отречься его от Престола. Нарушив государственную присягу, они изменили и страшной Соборной клятве 1613 года, и Слову Божию, возвещающему: «Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс. 104: 15). Для спасения своего народа от полной погибели Царю оставалось только пожертвовать собой дабы избежать большего кровопролития. «Если я помеха счастью России и меня все стоящие ныне во главе ее общественных сил просят оставить трон и передать его сыну и брату своему, то я готов это сделать, готов не только царство, но и жизнь отдать за Родину», – сказал в те скорбные дни Государь.

 

2 (15 марта) 1917 года Император Николай II вынужден был оставить трон. В тот же день Государь передал новоявленным иудам текст «манифеста» об отречении в пользу Своего Августейшего Брата. Согласно последним исследованиям, т.н. «манифест» (подписанный карандашом!), составленный вопреки законам Российской Империи был телеграммой, из которой следовало, что Государь предан в руки врагов. Чтущий да разумеет! Лишенный возможности связаться со ставкой, с семьей, с теми, кому еще доверял, Царь Мученик надеялся, что эта телеграмма будет воспринята войсками как призыв к действию – освобождению Помазанника Божия. К величайшему сожалению русский народ не смог объединиться в священном порыве: «За Веру, Царя и Отечество». Свершилось страшное... О том, насколько правильно Государь оценивал создавшееся положение и окружавших Его людей, свидетельствует короткая запись, ставшая исторической, сделанная Им в своем дневнике в этот день: «Кругом измена, и трусость, и обман».



С

момента «отречения» новое правительство негласно заключило Царскую Семью под стражу. Императрица вместе с тяжело больными детьми находилась в это время в Царском Селе. Узнав об отречении от Престола, Государыня склонилась перед Волей Божией. Уже будучи арестованным, Император возвратился в Царское Село, где Его с нетерпением ждала вся Семья. С этого момента начался последний мученический этап Их земной жизни, завершившийся в 1918 году в Екатеринбурге. В воспоминаниях людей, бывших с ними в последние дни жизни, в дневниках и письмах Царственных Мучеников предстает перед нами непорочный облик христиан, любящих друг друга, свято веривших в Волю Божию, и смиренно принявших мученические венцы. Пятимесячный период пребывания в Царском Селе был самым спокойным за всё время заточения Царственных Узников, но уже тогда им пришлось столкнуться с оскорблениями и унижениями. Стража демонстративно отказывалась отвечать на приветствие Государя, причиняя ему этим душевную муку. Двух ангорских коз, которых очень любили дети, зарезали у них на глазах. Детские качели в саду были исписаны похабщиной и непристойными рисунками. Горячо любимую Царской Семьей фрейлину Вырубову удалили от Узников. Что поддерживало их в тяжелые моменты и придавало Им сил? Истинная и нерушимая вера, она позволяла отвечать Им любовью на оскорбления. Великие Княжны и Императрица беседовали с солдатами, и стража постепенно изменила свое поведение. Царская Семья посещала Богослужения, укрепляла веру чтением духовной литературы. Они переживали не за свою судьбу, но за судьбу России. «...Какая я стала старая, но чувствую себя матерью этой страны и страдаю, как за своего ребенка и люблю мою родину, несмотря на все ужасы теперь и все согрешения. Ты знаешь, что нельзя вырвать любовь из моего сердца и Россию тоже, несмотря на черную неблагодарность к Государю, которая разрывает мое сердце, но ведь это не вся страна. Болезнь, после которой она окрепнет. Господь, смилуйся и спаси Россию!» – так писала Анне Вырубовой Государыня 20 декабря 1917 года.



В

августе 1917 года Царственных Узников отправили в Тобольск. Последние слова бывшего Государя были: «Мне не жаль себя, а жаль тех людей, которые из-за меня пострадали и страдают. Жаль Родину и народ!» В Тобольске простой народ с большим сочувствием встретил Государя. Люди толпами собирались перед домом, снимали шапки и крестились. Сестры Иоанновского монастыря приносили духовную литературу, помогали едой, поскольку все средства для существования у Царской Семьи отобрали. Ограничения в жизни Узников усиливались. Душевные тревоги и нравственные страдания сильно сказались на Государе и Государыне. Они оба выглядели изможденными, появились седые волосы, но душевная крепость в них по-прежнему оставалась. Из писем Государыни: «...Как я счастлива, что мы не за границей, а с ней все переживаем. Как хочется с любимым больным человеком все разделить, вместе пережить и с любовью и волнением за ним следить, так и с Родиной». Описывая Семью, Александра Федоровна отмечала: «...Он (Государь) прямо поразителен – такая крепость духа, хотя бесконечно страдает за страну, но поражаюсь, глядя на Него. Все остальные Члены Семьи такие храбрые и хорошие и никогда не жалуются, Маленький (Наследник Цесаревич) – ангел...».



Ж

изнь в Тобольске протекала размеренно: Государь занимался с детьми уроками и физическим трудом, Императрица болела и проводила время за чтением духовной литературы, написанием писем и ведением дневника. Поначалу Царской Семье было разрешено посещать церковь, но с приходом к власти большевиков богослужения дозволялось проводить только в доме. Неизменно скорбя о происходящем в России, Государыня писала: «...В молитве утешение... Неимоверно тяжело видеть гибель народа дорогой страны, но Христос не оставит своих, не даст погибнуть всем невинным. Соблазн и разруха всего, тьма покрывает все, стыд и срам. До чего в это короткое время дошли, разве совесть у них все еще спит? А когда последняя их минута придет, когда перед вечным судом будут стоять... хочется им кричать: «Проснитесь, душа погибает!» Земное короткое существование проходит, а что там их ждет? Милосердный Господь, сжалься над несчастной Родиной, не дай ей погибнуть под гнетом свободы»...».



К

репость духа и Благодать Божия на Царственных Узниках чувствуется при чтении этих писем. Пасхальная радость проступает при чтении строчек: «Душа ликует, чувствует приближение Жениха: грядет Он, скоро будем Его славить и петь Христос воскресе! ... Весна идет, солнце светит, все просыпается – проснитесь и вразумитесь, бедные, серые, обманутые люди. Христос да воскреснет во всех сердцах». Великая Княгиня Елизавета Федоровна писала в 1918 году сестре: «...Я испытала такую глубокую жалость к России и к ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, научить его терпению, помочь ему. Вот что я чувствую каждый день. Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет».



В

конце апреля 1918 года по распоряжению большевиков Государь вместе с Государыней и дочерью Марией Николаевной были вывезены из Тобольска и, после трудного путешествия, прибыли в Екатеринбург 30 апреля. В середине мая Цесаревич Алексей вместе с сестрами Татьяной, Ольгой, Анастасией и слугами также выехали из Тобольска и 24 мая 1918 года Семья вновь воссоединилась. «Скорби и страдания многоразличныя» не сломили дух Венценосной Семьи. Сами палачи не понимали, почему голод, болезни и скорби не сказываются на Узниках.



В

доме Ипатьева завершались последние дни Царственных Мучеников. Чувствуя приближение развязки, Александра Федоровна писала: «Хотя гроза приближается – на душе мирно – все по воле Божией. Он все к лучшему делает». Вместе с Ними по разрешению властей остались несколько до конца преданных Царской Семье людей: лейб-медик Евгений Сергеевич Боткин, повар Иван Михайлович Харитонов, лакей Алексей Егорович Трупп, комнатная девушка Анна Степановна Демидова. Охрана непрестанными обысками, грубым обхождением и откровенными оскорблениями старалась унизить Царственных Узников, но, встречая вместо озлобления кротость и смирение, солдаты изменили свое поведение, прекратив непристойную ругань и похабщину. Начальство вынуждено было сменить охрану. Из дневника Императрицы Александры Федоровны: «Добром за добро воздаст любой, но христианин должен быть добрым даже к тем, кто обманывает, предает, вредит... никогда не падайте духом и не давайте падать духом другим». Протоиерей Иоанн Сторожев, совершавший последние богослужения в Ипатьевском доме, вспоминал о службе за два дня до расстрела: «...Став на свое место, мы с диаконом начали последование обедницы. По чину обедницы положено в определенном месте прочесть молитвословие "Со святыми упокой". Почему-то на этот день диакон, вместо прочтения, запел эту молитву, стал петь и я, несколько смущенный таким отступлением от устава. Но, едва мы запели, как я услышал, что стоявшие позади нас члены семьи Романовых опустились на колени, и здесь вдруг ясно ощутил я то высокое духовное утешение, которое дает разделенная молитва».



К

ак итог земной жизни Страстотерпцев читаем мы следующие строчки из письма Государыни: «...Ничего, жизнь – суета, все готовимся в царство Небесное. Тогда ничего страшного нет. Все можно у человека отнять, но душу никто не может...». В ночь на 4(17 июля) 1918 года в подвале Ипатьевского дома свершилось страшное злодеяние. Был убит Помазанник Божий – Император Всероссийский Николай II Александрович, Государыня Императрица Александра Федоровна, Наследник Цесаревич Алексей Николаевич, Царевны Ольга Николаевна, Татьяна Николаевна, Мария Николаевна, Анастасия Николаевна и верные царские слуги: доктор Евгений Сергеевич Боткин, комнатная девушка Анна Степановна Демидова, лакей Алексей Егорович Трупп и повар Иван Михайлович Харитонов.



С

потрясающей ясностью открывается сегодня, что русской Самодержавной власти суждено было прерваться на лучшем ее представителе. И обликом, и нравом, и всеми поступками своими последний наш Государь был безупречен, являя Собой исключительный образец богобоязненности, возвышенного патриотизма, благородства души, мужества, ответственности и вместе с тем – удивительной доброты и человечности. И сам Он, и все Его семейство настолько духовно прекрасны (да и по земным меркам добра, красоты и правды Царская Семья есть идеал человеческих отношений), что в этом виден Божий Промысл, перст Всевышнего, указующий на истинный характер учиненного преступления, подчеркивающий его вопиющую мерзость. Цареубийство открыло страшную кровавую эпоху – эру беззакония, в которой, по грехам людским, был отнят от земли Удерживающий всемирное зло Православный Царь. И только через горячее почитание мученического подвига Августейшей Семьи возможно нынешнему поколению испросить у Господа прощение за нарушение Соборной клятвы 1613 года, повлекшее за собой пролитие Царской крови.

 

 

Описание: Описание: Царская-семья_1_м

 

 

 

 

http://sirius-ru.net/

Редактор издания Татьяна Мартыненко

Мир вам, Свет и Любовь!

 



[1] Фрагмент из книги «Един от Царей. Жизнеописание Святых Царственных Страстотерпцев. Земля Их мученического подвига». Екатеринбург, 2010.