Священный дар Царства

К 400-летию Династии Романовых

 

В 2013 году Россия отмечает великую историческую дату – 400-летие Династии Романовых.

В стране, в каждой области и крае, ведётся подготовка к многочисленным мероприятиям. Это музейные экспозиции, книжные выставки и фотовыставки, открытие музеев, памятников и обелисков, концерты духовной музыки, театральные постановки и балы, передачи по телевидению и лекции для студентов и школьников. Академия русской символики выпустила Медаль «В память 400-летия Дома Романовых». В Перми будет создан Центр комплексных научных исследований, посвященных Романовым. В нескольких городах России пройдут международные научные конференции, посвященные юбилейной дате.

 

 

Мощь и слава Российской Империи

 

Династия Романовых, сменившая на российском престоле угасшую Династию Рюриковичей, правила 304 года. За это время возникло одно из самых сильных и могущественных государств мира – Российская Империя. Велика Империя была не только своей территорией и природным потенциалом, но прежде всего духовной мощью, высочайшей культурой и замечательным взлётом научной мысли.

Огромный вклад в создание этой уникальной цивилизации внесли представители рода Романовых: не только те из них, кто занимал российский престол, но и все их многочисленные родственники – каждый на своём месте, в своей области.

 

 

 

 

«С Романовыми связано сознание Российской Империи – одной из самых величайших держав за всю историю существования человеческой цивилизации на планете Земля, – пишет наш современник, поэт и прозаик Павел Иванов-Остославский. – На протяжении всего XVIII и XIX веков Россия под державным скипетром Императоров из династии Романовых была величайшим славянским государством, обладавшим мировой политической, военной и экономической гегемонией. Романовы сделали из нашей страны мощнейшее и могущественнейшее государство. «Без нашего позволения ни одна пушка в Европе выпалить не смела» (как сказал канцлер князь Безбородко), мы стали Европейскими жандармами, навязывающими всему остальному миру свою волю, мы, русские, благодаря державному уму и мудрости Романовых стали повелителями страны, в которой никогда не заходило Солнце. Наши предки – древние русичи – гордились бы нами... Они тоже были имперским народом, но им не удалось построить настолько великую и державную страну, какую построили русские во времена царствования Романовых: Петра Великого, Екатерины Великой, Александра Благославенного, Николая Первого и Александра Второго.

Во времена Романовых Россию отстаивали на полях сражений величайшие полководцы всех времён и народов: генералиссимус светлейший князь Александр Суворов, генерал-фельдмаршал князь Михаил Кутузов, князь Багратион, Румянцев-Задунайский, князь Потёмкин-Таврический… и многие другие. Величайшее «спасибо» им – всем тем великим воинам, которые возглавили нашу армию, отстоявшую русскую государственность и спасшую русский народ и другие народы от иноземного порабощения.

Во времена Государей из династии Романовых Россия стала законодательницей мод на поприще культуры, литературы, живописи, зодчества, музыки, балета. Русские императоры поддерживали отечественное искусство. Российскую Империю прославили такие имена, как (литераторы): Михайло Ломоносов, Василий Жуковский, Николай Карамзин, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Лев Толстой, Афанасий Фет, Николай Тютчев, Фёдор Достоевский, Иван Тургенев, Александр Блок, Сергей Есенин, Иван Бунин, Николай Гумилёв, Марина Цветаева, Анна Ахматова…; (живописцы): Айвазовский, Поленов, Шишкин, Крамской, Петров-Водкин, Репин, Суриков, Васнецов, Верещагин; (композиторы): Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков, Алябьев, Мусоргский, Прокофьев, Рахманинов, Бородин, Даргомыжский и многие-многие другие.

Во времена Романовых русские завоевали или присоединили к своей территории Финляндию, Польшу, Аляску, Туркестан, Грузию, Армению, Северный Кавказ, Белую и Малую Русь; укрепили Сибирь; русские хозяйничали в Германских княжествах, разгромили Наполеоновскую Францию, более десятка раз громили Турцию, освоили Север Китая, помогали сбросить иноземный гнёт с Болгарии, Сербии, Греции, Швейцарии, Италии.

Российским императорам Романовым удалось воспитать мощный чиновничий слой – дворянство. Многие представители дворянской аристократии и интеллигенции были верными помощниками Романовым в деле управления огромным и сложным государственным механизмом империи. Российское дворянство стало крепчайшим фундаментом, на который опиралось российское самодержавие.

Во время правления Государей Романовых в нашей стране Россия стала самым большим государством мира и одной из самых великих империй за всю историю человеческой цивилизации.

Пусть слава русских императоров из династии Романовых будет жить так долго, как долго существует человеческая цивилизация на планете земля. Пусть русский народ во веки веков гордится своими Самодержцами Романовыми, пусть он чтит их память как блестящих государственных деятелей, стратегов и воителей»[1].

 

 

Начало правления Династии Романовых

 

В Династии Романовых государством правило 17 российских монархов, начиная от Михаила I Фёдоровича (1596–1645) и заканчивая Николаем II Александровичем[2] (1868–1918).

Род Романовых не завоёвывал российский престол, а был избран Земским Собором, собранным «изо всяких чинов, из городов Земли Русской».

В конце 1612 года после великой смуты из столицы по городам были разосланы приглашения для участия выборных людей в Земском Соборе. И в феврале 1613 года Земский Собор постановил избрать «государем и великим князем всея Руси» Михаила Фёдоровича Романова. В марте посольство прибыло в Кострому, в Ипатьевский монастырь, где находились Михаил и мать его – Марфа Иоанновна. Вначале послы получили полный отказ, и лишь после долгих просьб Марфа Иоанновна решилась благословить своего сына на царство.

Так, не по собственному желанию, но по Воле Божьей и по зову народа, начал царствовать в России Род Романовых.

 

 

Михаил Фёдорович Романов, основатель Династии Романовых (слева).

Призвание на царствование Михаила Фёдоровича Романова.

 

Приведём выдержки из документа «Утвержденная Грамота Великого Всероссийского Собора в Москве Церковного и Земского, 1613 года, о призвании на царство  Михаила Феодоровича Романова»: «Послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Руси Самодержцем, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу.

Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь Бог даст, души свои и головы положити и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.

И иного Государя, помимо Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, и их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, то нам боярам, и окольничьим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям, на того изменника стояти всею землею за один…»[3].

Под документом было поставлено более восьмидесяти подписей, причём подписывались только грамотные.

Утверждённая Грамота для каждого русского человека подобна родительскому благословению, навеки нерушимому. В ней ясно сказано о том, что русский человек должен хранить, как святыню: свою Веру, своего Царя и своё Отечество.

 «Торжественная и вместе страшная грамота, – пишет современный нам русский Афонский подвижник о. Феодосий (Кашин), – ею клятвенно связаны с царями из Дома Романовых не только сами предки, составители ее, но и все мы, потомки их, до скончания века».

В июле 1613 года состоялось венчание на царство Михаила Федоровича, первого государя из Рода Романовых. А в июле 1918 года, ровно через 305 лет с начала царствования Рода Романовых, вся семья последнего Царя Николая II была расстреляна в подвале Ипатьевского дома в городе Екатеринбурге…

Наши предки хранили обеты, данные их родителями; это обязывает и нас к тому же.

 

 

«Не сам собой, а Богом Царь царствует»

 

Мистический смысл царской власти раскрывают[4] нам некоторые Божии Угодники – духовные столпы Православной Церкви.

Преподобный Максим Грек (1470–1556): «Царь есть образ одушевлен Царя Небесного».

Преподобный Феодор Студит (758–826): «Един есть Господь и законоположник. Это единоначалие – источник всякой премудрости, благости и благочиния. Отсюда – учреждение между людьми всякой власти. Один патриарх в патриархате, один митрополит в митрополии, один епископ в епископии, один игумен в монастыре. И в мирской жизни – один царь, один полководец, один капитан на корабле. Бог даровал христианам два высших дара – священство и царство, посредством которых земные дела управляются подобно небесным».

Святой Антоний, патриарх Константинопольский (ок. 829–895): «Послушай верховного апостола Петра, говорящего в первом соборном послании: «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2:17)».

Преподобный Исидор Пелусиот (ок. 360–449), ученик Иоанна Златоуста: «…власть, то есть начальство и власть царская установлены Богом».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908): «Кто посажает на престолы царей земных? Тот, Кто Один от вечности сидит на престоле огнезначном – Царям земным от Него единого дается царская держава; Он венчает их диадемою царскою».

Отец Иоанн Кронштадтский раскрывал мистический смысл Русского Самодержавия и Российской Имперской государственности: «Создав человека на земле как царя всех тварей земных, Царь Творец поставил затем царей разным народам, и почтил их державою Своею и владычеством над племенами – правом управления и суда над ними. В ознаменование этого дара и силы Божией, даруемой царям от Господа, еще в Ветхом Завете Сам Господь установил священный обряд помазания Царей на царство. Этот священный обряд перешел и к христианским царям России. Через него сообщается им необходимо нужный дар особенной мудрости и силы Божией. Не сам собой, а Богом Царь царствует. Бог назначил в России быть Царям из Рода Романовых, и этот Род, по милости Божией, царствует».

Помазание на Царство[5] – не просто традиционный обряд. Корнями он уходит ещё в ветхозаветные времена. Обратимся к Священному Писанию: «Самуил, помазывая Саула на царство, сказал: ...Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего» (1 Царств. 10.1). Повелевая же помазать на царство Давида, Бог изрекает: «Я усмотрел Себе царя» (1 Царств. 16.1). И в этой же главе читаем о плодах помазания: «И почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после». Стало быть, самодержавие в народе, имеющем истинную веру, имеет, безусловно, сакральные, Божественные корни, характер и смысл. И когда народ отвергает царя, по Закону причин и следствий он впадает в бесчисленные бедствия и скорби и остаётся – в прямом смысле слова – без царя в голове. История нашей страны после 1917 года это подтверждает.

 

 

Последний царь династии Романовых Николай II со своей семьёй

 

«Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно: клятвопреступление и цареубийство… – говорил святитель Иоанн (Максимович) на Всезарубежном Архиерейском Соборе 1938 года. – Между тем здесь совершилось нарушение присяги, принесенной Государю и его законным наследникам, а кроме того, на главу совершивших это преступление пали клятвы предков – Земского Собора 1613 года, который постановления свои запечатлел проклятием нарушающих их. В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собою предопределяло конец. Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов, и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления»[6].

Нарушив обет 1613 года – «извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Тайн приобщения. И не буди на нем благословения от ныне и до века», – русский народ лишился благодати Святого Духа. И вернуть эту благодать возможно только через покаяние и осознание ошибок.

Покаяние[7] подразумевает не столько сожаление о прошлом, сколько новый взгляд человека на самого себя, на других и на Бога. Покаяться (или обратиться), как объясняет Митрополит Антоний Сурожский, «значит отвернуться от множества вещей, которые имели цену для нас только потому, что были нам приятны или полезны. Обращение проявляется прежде всего в изменении шкалы ценностей: когда в центре всего Бог, всё остальное становится на новые места, получает новую глубину. Всё, что Божие, всё, что принадлежит Ему – положительно и реально. Всё, что вне Его, не имеет ни ценности, ни значения. …это активное, положительное состояние, заключающееся в том, чтобы идти в правильном направлении»[8].

«Покаянием все исправляется... Если какой народ или государство страдает, то надо всем покаяться, и тогда все исправится от Бога», – говорил преподобный Силуан Афонский.

 

 

О покаянии

 

Обратимся к современным Посланиям[9], данным через Т.Н. Микушину, в которых описывается взаимосвязь между событиями начала прошлого и нашего века в России и говорится о необходимости всенародного покаяния.

 

Вознесенный Владыка Николай[10], 24 апреля 2005 года:

Прежде чем Бог даст новую возможность для этой страны, страна должна пройти катарсис, очищение. После очищения должно последовать покаяние, и только тогда будет открыт светлый путь для народов России.

 

Возлюбленный Ланелло[11], 27 июня 2012 года:

Через покаяние, через осознание неверных действий и грехов можно искупить неверные поступки. Но сознание нации должно дорасти до покаяния.

Если мы вспомним совсем недавнее прошлое этой страны, связанное с убийством царской семьи и последовавшими за этим десятилетиями блуждания без Бога во тьме, то мы можем отметить, что большинство находящихся в воплощении и сейчас не чувствует покаяния и раскаяния в своей душе.

Бог воздаст вам тысячекратно за любой праведный поступок. Но почему вы не делаете его?

 

Возлюбленный Николай Рерих, 30 мая 2005 года:

Молитесь и в ваших ежедневных молитвах просите Бога о спасении России, о том, чтобы Бог смилостивился и допустил для России чудо. Слишком тяжела карма, которую сотворила Россия во времена безбожия. Однако необходимо принять эту карму со смирением. Покаяться. Именно покаяние и признание грехов, сотворенных в прошлом, явится тем моментом, который позволит Вознесенным Сонмам вмешаться в ситуацию в вашей стране и совершить чудо.

 

Возлюбленная Мать Мария, 25 июня 2007 года:

И именно после того, как народ России в лице своих лучших сынов и дочерей способен будет на покаяние в своем сердце, откроется невиданная Божественная возможность для этой страны...

...В едином порыве сердец нужно объединиться. Нужно объединиться под лозунгом духовного единства нации. Только после покаяния возможно духовное объединение, и только после духовного объединения Россия способна будет осадить на физический план те образцы духовных творений лучших представителей человечества, которые сейчас созданы на тонком плане и готовы к осаждению.

 

Мать Мария, 11 июня 2010 года:

Вам всем не хватает любви и гармонии. Когда-то своими поступками вы создали для себя плохую карму и сейчас пожинаете ее плоды. Возлюбленные, если вы сейчас слышите меня, если ваша душа откликается на мои слова, пожалуйста, поймите, что вся тяжесть того, что выпало на вашу долю, была создана вами самими, вашими неверными поступками в прошлом. Поэтому я не устаю говорить вам о покаянии и осознании своих прошлых грехов и неправильных поступков.

Как только вы сможете принять внутри вас, что все, что с вами происходит, было создано вами же самими, вы встанете на тот путь, который является единственно верным, и если вы твердо будете следовать этому пути, то он выведет вас из тупика неудовлетворенности жизнью, нежелания жить. Вы почувствуете разницу между той жизнью, которая вас окружает, и той жизнью, которую для вас заповедовал Бог. Вы сможете находить в окружающей вас жизни то истинное и прекрасное, что существует, но не замечается вами.

 

Возлюбленный Иисус, 26 июня 2009 года:

...прежде чем жаловаться на судьбу и просить о том, чтобы вас избавили от вашего кармического бремени или облегчили его, вспомните, что все, что вас окружает, и все, что с вами случается, вы заслужили сами в ваших прошлых воплощениях. Поэтому искреннее раскаяние и покаяние иногда наполовину облегчают ваше кармическое бремя. Бог не хочет, чтобы вы страдали, вы сами обрекаете себя на страдания. И осознание своих ошибок и раскаяние в них дают почти мгновенное облегчение вашего положения, и бремя, лежащее на вас, облегчается.

 

 

 

 

 

*   *   *

 

Подведём итог всему вышесказанному.

Царь, по сути, представитель Бога на Земле. Убив царя, русский народ отрёкся от Бога. И действительно, революция 1917 года не только свергла самодержавие, но привела к безбожию. Посеяв ветер, страна пожала бурю. Закон Кармы сработал безоговорочно. Мы не только потеряли миллионы людей в годы Великой отечественной войны 1941–1945 гг. и во времена сталинских репрессий, мы стали терять свои корни, открыв двери чуждой русскому народу западной идеологии.

Стране понадобились многие десятилетия, чтобы начала постепенно возрождаться вера в Бога. И понадобится ещё время на осознание такого жестокого злодеяния, как убийство царской семьи, и его последствий.

Сейчас воплощены на Земле многие из тех, кто участвовал в революционных событиях. И через осознание и покаяние, прежде всего, этих людей Россия может получить «невиданную Божественную возможность», о которой говорят Великие Учителя. Но также каждый из россиян, как представитель народа, принявшего по роду карму предков, нарушивших клятву, может приблизить новые возможности через молитву и покаяние.

 

Ольга Иванова, Елена Ильина

 

 

 

 

 

 

http://sirius-ru.net/

Редактор издания Татьяна Мартыненко

Мир вам, Свет и Любовь!



[1] Проза.ру [Электронный ресурс] / Павел Иванов-Остославский. К 400-летию династии Романовых. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.proza.ru/2012/09/06/185, свободный. – Загл. с экрана.

[2] Если быть более точным, то последним царём был Михаил II, в пользу которого отрёкся от престола его брат Николай II. Править Россией Михаилу Александровичу не пришлось. Единственный государственный шаг, который он успел совершить, – это передача власти Учредительному собранию. Формально генерал-лейтенант великий князь Михаил Романов, командовавший в те годы кавалерийским корпусом на Турецком фронте, пробыл у власти всего 16 часов.

[3] Российский Императорский Дом. Официальный сайт. / [Электронный ресурс] / Утвержденная грамота великого всероссийского церковного поместного и земского собора 1613 г. о призвании на царство дома Романовых. / – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.imperialhouse.ru/rus/monograph/monograph/1059.html, свободный. – Загл. с экрана

[4]  Цитаты священнослужителей приведены по книге «Един от Царей. Жизнеописание Святых Царственных Страстотерпцев. Земля Их мученического подвига». – Екатеринбург, 2010.

[5] Помазание на царство – в православии, католицизме, а также в англиканской церкви обряд, в котором вступающий на трон монарх (император, царь, король) помазывается с целью преподания ему даров Святого Духа, нужных для управления страной. Помазание обычно включалось в состав сложного богослужебного чина коронации (из интернет-энциклопедии Википедии).

[6] Иеромонах Серафим (Роуз). Блаженный Иоанн чудотворец. – М., 2003. – с. 836.

[7] Покаяние (греч.) – означает «перемена ума», «перемена мыслей». Проповедь Христа призывает к изменению образа мысли и образа жизни, отказу от греховных дел и помыслов. Синонимом покаяния является часто встречающееся в Библии слово «обращение»: «Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши» (Иер.18:11). Кающийся человек подобен блудному сыну из евангельской притчи (Лк.15:11-24): живя в грехе, он удаляется от Бога, но после многих невзгод, «пришед в себя», решается вернуться к Отцу» (из интернет-энциклопедии Википедия).

[8] Митрополит Антоний Сурожский. Электронная библиотека. [Электронный ресурс] / Митрополит Сурожский Антоний. Богомыслие и молитва. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.mitras.ru/mol_jizn/life5.htm, свободный. – Загл. с экрана.

[9] Цитаты приводятся по книге: Слово мудрости. Послания Владык. В 3-х т. / Т.Н. Микушина. – Омск: Издательский Дом «СириуС», 2011.

[10] Вознесенный Владыка Николай – в последнем воплощении российский царь Николай II.

[11] Возлюбленный Ланелло – в последнем воплощении Марк Профет, американский Посланник Великого Белого Братства, в предпоследнем – цесаревич Алесей, сын Николая II.