Чётки – Дар Бога
Когда однажды
Мать Терезу спросили, откуда она берёт силы на благотворительную деятельность,
Мать Тереза показала на свои чётки и сказала: «Я черпаю силу в Святом
Имени Бога».
Чётки –
это один из самых священных религиозных предметов, неотделимый от высшей
практики общения с Богом – молитвы и медитации. Чётки всегда были
Божественным символом. Трепетное отношение к чёткам, как к священному духовному
инструменту, проявляется у людей разных религиозных конфессий.
Например, у
буддийских монахов чётки, кроме их прямого использования при молитве, являются
обязательной деталью облачения.
Многие
исторические факты указывают на то, что мусульмане позаимствовали традицию чёток
в Индии, и используют их для чтения изречений из Корана.
В христианстве
чётки появились примерно в IV веке. Считается, что начальной формой чёток была
верёвка с навязанными узлами – так называемая «вервица». Прообраз молитвы
по чёткам можно найти в старообрядчестве. Для счёта молитв использовалась
ле́стовка (уменьшительное от древне-русского «лествица», то есть «лестница»)
– кожаная или матерчатая лента, сшитая в виде петли и имеющая 109 «ступеней»,
разделённых на неравные группы. Лестовка замкнута в кольцо в знак непрестанной
молитвы и при этом знаменует собой лестницу духовного восхождения от земли на
Небо.
В православном
монашестве чётки называются «духовным мечом». Их вручают монаху при постриге.
В
католической традиции используется розарий (лат. rosarium – «венок из роз») – традиционные католические чётки. История
розария уходит вглубь веков. Считается, что аналог розария возник примерно в
800 году в Ирландии. Монахи должны были читать 150 псалмов в течение дня. Не
умевшие читать, заменяли чтение псалмов молитвой «Отче наш» и позднее «Радуйся,
Мария». Для счёта молитв они пользовались чётками.
Использование
чёток в молитвенной практике помогает достичь необходимого сосредоточения и концентрации.
Чётки задают определённый ритм, необходимый при чтении Розария.
При регулярном
использовании чёток из натуральных камней во время чтения Розариев, камни заряжаются
Светом, исходящим из кончиков пальцев. Поэтому такие намоленные чётки можно
носить на шее, они обладают защитным действием.
Чётки
– это священный инструмент, поэтому, когда они не используются, их надо
хранить в мешочке из натурального материала или положить на личный алтарь,
чтобы усилить, защитить и сохранить те вибрации и энергии, которые внесены в
них во время духовной практики.
Для
помощи в чтении Розариев в интернет-магазине «Сириус»
предлагаются уникальные чётки, сделанные на основе традиционных католических
чёток.
Чётки
для чтения Розариев представляют собой бусины из натуральных камней-самоцветов,
соединённые металлическими пинами. Количество бусин в основном круге чёток
составляет 55 и на свободном конце чёток – 6. Бусины расположены в
порядке, соответствующем порядку чтения молитв в Розарии.
Белые чётки составлены из бусин белого агата с отдельными бусинами из
розового кварца. В качестве центральной используется бусина из перламутра, а
кулон выполнен из розового кварца.
Розовые чётки выполнены из
бусин розового кварца. В качестве центральной используется бусина из перламутра,
а кулон выполнен из розового кварца или из перламутра.
Голубые чётки состоят из
бусин голубого агата. Центральная бусина и кулон выполнены из перламутра.
Заказать чётки можно в Интернет-магазине «Сириус»
http://poslanie-book.ru/souvenirs
Далее
приводится порядок чтения Розария по чёткам в трёх вариантах: с использованием
православных молитв, с использованием молитв из Корана и порядок чтения Розария
«Карма-Йога».
1.
На свободном конце чёток читается вступительная часть Розария:
– берётся
бусина 1 (кулон) и читаются молитва «Во имя Отца» и «Символ Веры»;
– берётся бусина 2 и читается
молитва «Отче наш»;
– на
трёх следующих бусинах – 3 читается молитва «Богородица» три раза;
– берётся бусина 4 и читается
«Слава Отцу».
2. Основной круг чёток:
– читается название первой части Розария;
– берётся
большая бусина и читается молитва «Отче наш»;
– на следующих десяти бусинах – 3
читается молитва «Богородица»;
– в
конце каждой части Розария читается «Слава Отцу», а в начале следующей части
читается молитва «Отче наш» на одной бусине 4-2.
Этот порядок чтения молитв повторяется на всех пяти
По окончании пятой части Розария на большой бусине основного
круга чёток читаются молитва «Слава Отцу» и заключительная молитва «Во имя
Отца».
1.
На свободном конце чёток читается вступительная часть Розария:
– берётся бусина 1 (кулон) и читаются молитва «Во имя Аллаха» и
Сура 1. «Аль Фатиха»;
– берётся бусина 2 и читается Сура 2. «Аль
Бакара»;
– на
трёх следующих бусинах – 3 читается Сура 3. «Аль Имран» три раза;
–
берётся бусина 4 и читается Сура 59. «Аль Хашр».
2. Основной круг чёток:
– читается название первой части Розария;
– берётся
большая бусина и читается Сура 2. «Аль Бакара»;
– на
следующих десяти бусинах – 3 читается Сура 3. «Аль Имран»;
– в конце каждой части Розария читается
Сура 59.
«Аль Хашр», а
в начале следующей части читается
Сура 2. «Аль
Бакара» на одной бусине 4-2.
Этот порядок чтения молитв повторяется
на всех пяти
По окончании пятой части Розария на большой бусине основного
круга чёток читаются Сура 59. «Аль Хашр» и заключительная молитва «Во имя
Аллаха».
1. На
свободном конце чёток читается вступительная часть Розария:
– берётся бусина 1 и читается мантра «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ!»;
– берётся
бусина 2 и читается Духовное завещание Бабаджи «Любите всё человечество…»;
– на
трёх следующих бусинах – 3 читается мантра «ДЖЕЙ МАХАМАЙЯ КИ ДЖЕЙ!» три раза;
– берётся
бусина 4 и читается мантра «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ! Ом».
2. Основной круг чёток:
– читается название первой части
Розария;
– берётся
большая бусина и читается мантра «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ!»;
– на
следующих десяти бусинах – 3 читается мантра «ДЖЕЙ МАХАМАЙЯ КИ ДЖЕЙ!»;
– в
конце каждой части Розария читается мантра «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ! Ом», а в начале следующей
части читается мантра «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ!» на одной бусине 4-2.
Обзор подготовила Елена Груздева
Редактор издания Татьяна
Мартыненко Мир вам, Свет и Любовь! |