Музыка как психотронное оружие

 

Музыка – это великая сила искусства. Она может без слов рассказать о любви и ненависти. Она рождает в нас самые разные чувства и ассоциации. Для кого-то – это воспоминания о дорогом человеке, а для кого-то – мечты о прекрасном будущем или картины героического прошлого. Музыка может исцелять, а может «зомбировать». Мы воспринимаем звуки не только органом слуха, но и кожей, тканями и костями. Мы также способны улавливать более тонкие окраски звука, которые нельзя измерить приборами.

 

Как музыка доходит до слушателя?

 

Между музыкантом и слушателем музыки существует канал связи, который состоит из последовательно соединённых звеньев:

– музыкальный инструмент (или голосовой аппарат певца);

– концертный зал (или помещение студии звукозаписи);

– микрофоны;

– оборудование звукозаписи (пульты, усилители, рекордеры и т.д.);

– оборудование воспроизведения (носитель записи, конвертор, усилители, кабели, колонки или наушники, комната прослушивания).

Проходя все эти звенья, в каждом из них музыка что-то теряет, а также загрязняется. Т.е. количество и качество музыки уменьшается, и этот процесс является необратимым.

Но как же всё-таки до нас доходит музыка, в том виде, в котором мы привыкли её слушать?

Звук бывает аналоговым и цифровым. История звука как цифрового, так и аналогового начинается давно, как ни странно, ещё до появления цифровых устройств.

Всем знакома передача голоса человека с помощью обычного проводного телефона. Вот это и является реальным примером передачи аналогового звука на расстоянии. В данном случае говорящий имеет перед собой телефонную трубку, в которой есть микрофон и мембрана, колеблющаяся в соответствии с голосом человека, на противоположном конце происходит обратная процедура, то есть колеблется мембрана телефона, находящегося у уха абонента. Мы имеем сигнал переменного напряжения: ток в кабеле изменяется в соответствии с тем, как говорит человек.

Что такое цифровой звук? Здесь можно привести аналогичный пример из того же времени – телеграфная передача сигнала, азбука Морзе. В данном случае диктор имеет перед собой какой-то текст, но он должен знать азбуку Морзе. Дальше текст кодируется, и в сигнальную линию отправляются сигналы: точка и тире. Абонент на противоположной стороне получает эти самые точки и тире и, зная азбуку Морзе, понимает, о чём идёт речь. Вот и вся разница. В одном случае передаётся сигнал, который носит характер модели голоса человека, передающегося путём электрических сигналов, во втором случае мы имеем передачу символов, которые закодированы каким-то условным образом. В данном случае это были точки и тире.

Спустя много лет, в современную эпоху, мы уже имеем два типа передачи сигналов, которые очень далеко разошлись между собой по сравнению с той старой историей. На определённом этапе развития техники оказалось наиболее продуктивным передавать сигналы не в явной форме, как это происходит в аналоговой аппаратуре, а в виде некоторой модели, таблицы чисел.

Непременным элементом в цифровой технике является кодировщик – это аналогово-цифровое преобразование (АЦП). Аналоговый звук можно представить в виде осциллограммы.

 

 

Оцифровка сигнала включает в себя два процесса – процесс дискретизации (осуществление выборки) и процесс квантования

Процесс дискретизации – это процесс получения значений величин преобразуемого сигнала в определённые промежутки времени.

Квантование – процесс замены реальных значений сигнала приближёнными с определённой точностью.

 

 

 Таким образом, оцифровка – это фиксация амплитуды сигнала через определённые промежутки времени и регистрация полученных значений амплитуды в виде округлённых цифровых значений (так как значения амплитуды являются величиной непрерывной, нет возможности конечным числом записать точное значение амплитуды сигнала, именно поэтому прибегают к округлению). Очевидно, что чем чаще мы будем делать замеры амплитуды (чем выше частота дискретизации) и чем меньше мы будем округлять полученные значения (чем больше уровней квантования), тем более точное представление сигнала в цифровой форме мы получим.

 

 

Стандартные параметры записи аудио компакт-дисков следующие: частота дискретизации – 44.1 КГц, уровень квантования – 16 бит.

Для преобразования дискретизованного сигнала в аналоговый вид, пригодный для воспроизведения через акустические системы, служит цифроаналоговый преобразователь (ЦАП). Процесс преобразования представляет собой обратный процесс дискретизации: имея информацию о величине отсчётов (амплитуды сигнала) и беря определённое количество отсчётов в единицу времени, путём интерполирования происходит восстановление исходного сигнала.

 

Как записывается и хранится цифровой звук?

 

В современном компьютере звук воспроизводится и записывается с помощью звуковой карты. Задача звуковой карты в компьютере – ввод и вывод аудио. Практически это означает, что звуковая карта является тем преобразователем, который переводит аналоговый звук в цифровой и обратно.

Для хранения цифрового звука существует несколько различных способов:

- аудиоформаты без сжатия (wav, aiff, cda);

- со сжатием без потерь (flac, ape);

- со сжатием с потерями (mp3, ogg, wma, aac).

Наиболее распространённый формат кодирования – это MP3. В этом формате мы чаще всего слушаем музыку на компьютере, плеере или телефоне. Но мало кто знает, что данный формат аудио обрезает частоты выше 16 кГц. В то время как ухо человека способно воспринимать частоты до 22 кГц и выше. Ниже приведена сравнительная спектрограмма кодированных аудиофайлов с разным битрейтом, где WAV это аудиоформат без сжатия.

                                                      

 

Битрейт – это величина, которая отображает количество единиц информации (мегабит или килобит), вмещённых в одну секунду воспроизведения файла. Соответственно, он измеряется в мегабитах в секунду (Mbps) или килобитах в секунду (Kbps). Иначе битрейт можно охарактеризовать как ширину пропускной полосы. Битрейт 320 Kbps является максимальным для файлов формата mp3.

Как мы видим, эти преобразования звука из аналоговой формы в цифровую и обратно приводят к искажениям звука даже при максимальном приближении к оригиналу.

Наиболее распространённый формат MP3, как уже говорилось, даёт довольно серьёзные частотные искажения. Однако он наиболее удобен в использовании и хранении: он занимает меньше всего места на жёстком диске по сравнению с другими форматами кодирования, его можно быстро «скачать» или отправить по электронной почте и т.д.

И здесь мы неизбежно делаем выбор в пользу удобства в ущерб качеству. Это напоминает приверженность к фаст-фуду. Такой выбор мы делаем и в других областях нашей жизни. К чему это приводит?

Употребление некачественной пищи, как и пребывание в аудиосфере с некачественным звуком в течение долгого времени, притупляет наши чувства, стирает память о естественных стандартах, становится новой нормой. Наше восприятие огрубляется, мы утрачиваем способность различать, отличать плохое от хорошего.

Напрашивается естественный вопрос: так ли хороши для нас эти «завоевания» цивилизации?

 

Манипулирование сознанием человека с помощью звука

 

Изобретение цифрового звука дало большой простор звукорежиссёрам для творчества и позволило влиять на окончательный вариант записи музыкального трека путем внесения изменений в спектрограмму.

Спектрограмма – это изображение, показывающее зависимость спектральной плотности мощности сигнала от времени. Наиболее распространённым представлением спектрограммы является двумерная диаграмма: на горизонтальной оси представлено время, по вертикальной оси – частота; третье измерение с указанием амплитуды на определённой частоте в конкретный момент времени представлено интенсивностью или цветом каждой точки изображения.

  Этот инструмент используется звукооператорами для «чистки» записей. К примеру, на данном рисунке видна яркая линия – это свист поклонника во время концертного выступления. После его удаления запись будет слышаться намного приятнее.

 

 

Можно также «вырезать» или добавить любой звук или аудиофрагмент, исправить интонационные ошибки певцов или инструментов, изменить высоту звука, его частоту, добавить любые эффекты и т. д.

  Но, как и всё в нашем дуальном мире, любой инструмент можно использовать как во благо, так и во вред. Некоторые рок-музыканты, использовали скрытые послания в своих записях ещё до создания цифрового звука. Джимми Хендрикс когда-то сказал: «С помощью музыки мы гипнотизируем людей, низводя их до примитивного уровня, и там, находя их самое слабое место, ты можешь им вбить в голову всё, что угодно» (из интервью журналу «Лайф»). Он использовал приём наложения речи в замедленном темпе. И если ускорить воспроизведение трека в 2 раза, становятся отчетливо слышны слова, которые ранее воспринимались как простые звуки.

Были и другие приёмы, например, приём «обратной» записи, когда слова или отдельные фразы, не относящиеся к словам песни, можно услышать, прокручивая запись в обратном порядке. Эти приёмы кодирования использовались при записи альбомов «Beatles», «Rolling Stones» и других знаменитых рок-музыкантов. Не вызывает сомнения, что целью этих экспериментов было манипулирование сознанием слушателей.

Цифровые технологии позволили пойти дальше и вносить изменения в спектрограмму в виде магических символов и кодов, которые сознание не может уловить, но они воздействуют на область бессознательного человека.

  В одном из саундтреков к компьютерной игре «Doom» вообще присутствуют сатанинские знаки – перевёрнутая пентаграмма и цифры 666. Если мы развернём спектрограмму этого трека, то увидим следующую картину:

 

 

если создатели игры не скрывают её направленности на деградацию и моральное разложение людей, в неё играющих, и всё это преподносится как розыгрыш, то что делать с произведениями классической музыки, которые также могут быть подвергнуты аналогичным внедрениям таких «посланий»? Насколько пагубными могут оказаться воздействия на сознание и подсознание людей, которые и не подозревают, что подобное возможно?!

По сути, музыка может служить элементом психотронного оружия, которое способно разрушать не только психику человека, но и его физическое тело.

Область манипуляций со звуком абсолютно никем не контролируется. Люди зачастую не понимают, откуда в них поднимается волна неконтролируемого гнева, агрессии, депрессии, животной похоти или суицидальных настроений. Это могут быть следствия целенаправленного воздействия на психику. Особенно успешно эти технологии действуют для управления поведением массовых сборищ и толп людей.

Конечно, процесс «зомбирования» – это целый спектр технологий и не исчерпывается только манипуляцией через звук, хотя управление с помощью звука является наиболее действенным, так как звук затрагивает самые глубинные стороны человеческой индивидуальности.

А начинается всё с приобретённой толерантности к искажениям, что приводит к стремительному снижению стандартов качества жизни общества и отдельного человека. Слово «толерантность» стало в последнее время часто употребляемым и даже модным, обычно его употребляют в смысле «терпимость». Однако мало кто знает, что это медицинский термин, он взят из трансплантологии и означает неспособность организма отличать чужеродные органы. Достигается такое состояние постепенным угнетением ядовитыми веществами иммунной системы организма, приводя её к апатии и безразличию. Полная толерантность – это смерть.

 

Денис Мамаев (Омск),

Галина Павлова (Новосибирск)

 

Источники:

1.      Радзишевский А. Основы аналогового и цифрового звука. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 288 с.

2. Музыка и подсознание (Электрон. дан.) / FDstar [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fdstar.com/3585-muzyka_i_podsoznanie.html, свободный. – Заглавие с экрана.

3. Лихницкий А.М. Формула звука. Часть 1. (Электрон. дан.) – Режим доступа: http://www.aml.nm.ru/formula1.htm, свободный. – Заглавие с экрана.

 

 

 

Издательский Дом «СириуС» выпускал аудио-диски с классической музыкой

в оригинальном качестве WAV-формата.

Некоторые из них еще находятся в продаже.

 

 

Диски в интернет-магазине «Сириус»:

http://poslanie-book.ru/disks/music

 

 

Статьи на тему музыки - на сайте ДПЦ "Сириус"