СириуС









    Выпуск № 5 (598)                                                        Февраль, 2008 год

 





В выпуске о «Покрове Богоматери над Россией» мы приводили свидетельства об участии Высших Сил в судьбах народов России. Во времена грозной опасности Небеса всегда приходили на помощь. Вспомним хотя бы спасение от сильного воинства Тамерлана, собиравшегося напасть на Русь в 1395 году. Тогда «по указанию князя Василия и митрополита Киприана чудотворную икону Владимирской Божьей Матери из Владимира перенесли на руках в Москву. В тот день, 8-го сентября/26 августа, когда народ и воинство в единодушном порыве коленопреклонённо встречали икону, непобедимому хану Тамерлану приснился сон. Снилось ему огромное воинство в блистающих доспехах, святители с золотыми жезлами, а над ними облик женщины в лучезарном сиянии. Грозно потребовали от него святые старцы отойти от пределов Русской Земли. Смущённый этим видением, Тамерлан без боя уходит, даже не разоряя по пути русских поселений. «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы», – свидетельствует летопись».

Крестный ход с иконой Владимирской Божьей Матери, всенародная молитва и покаяние явились той духовной энергией, которая позволила проявиться Высшей Помощи.

В наше время происходит значимое событие, когда не один, а целых восемь крестных ходов идут одновременно по всей России, чтобы воссоединиться в одном центре. Восемь чудотворных икон Богородицы, а также множество других святынь будет пронесено по территории нашей Родины, укрепляя покров Богоматери над её любимой страной.

Этому замечательному событию и будет посвящен сегодняшний выпуск.

 

 

Под звездой Богородицы

 

Международная духовно-просветительская программа «Под звездой Богородицы» – это молитвенно-покаянное шествие, которое совершается с мая 2007 года по июнь 2008 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и посвящено историческому воссоединению Русской Православной Церкви.

Её цель – укрепление самосознания русского народа, способствование сплочению народов России, укрепление сотрудничества светской и духовной власти.

В своём Послании к последователям Русской Православной Церкви Патриарх Алексий сказал: «…Многие столетия наш боголюбивый народ с особым почитанием и благоговением относится к Пресвятой Богородице, называя Ее «незаходимой Звездой, являющей Солнце», а Землю Русскую – Ее земным уделом. Неоднократно Пресвятая Богородица в сложные, кризисные исторические моменты являла свою чудодейственную помощь нашим боголюбивым предкам, спасала от гибели российское государство, избавляя его от бед Своим заступничеством.

Мы и сегодня становимся свидетелями непрерывно продолжающейся помощи и предстательства Пресвятой Богородицы, которая непрестанно изливает на всех, кто с верою, благоговением, любовью и молитвой припадает к Ней, Свою Материнскую милость и утешение.

Символ Пресвятой Богородицы – Царицы Небесной Восьмиконечная Звезда, напоминающая о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам путь к младенцу Христу, Спасителю мира. Одновременно с этим данный символ напоминает нам о великом значении Православной Церкви в жизни каждого христианина, для которого она является путеводной звездой на пути к Небесному Отечеству.

Поэтому начинающаяся ныне духовно-просветительская программа, которая пройдет через всю страну и завершится более чем через год в Первопрестольном Граде – Москве, называется «Под звездой Богородицы». http://www.anflag.ru/patriarchy__.html

В рамках программы «Под звездой Богородицы» предполагается проведение восьми крестных ходов, символизирующих лучи «звезды Богородицы», которые направлены из шести городов России – Владивостока, Якутска, Барнаула, Архангельска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, и двух центров Вселенского Православия – Иерусалима и Афона в столицу России Москву.

 

 

 

 

Организация крестных ходов

май 2007 – июнь 2008 гг.

http://www.anflag.ru/procession__.html

 

23 марта 2007 г. Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил организацию и проведение Международной духовно-просветительной программы «Под звездой Богородицы».

Программа посвящена историческому объединению Русской Православной Церкви и включает в себя мероприятия духовно-просветительного характера: крестные ходы и молебны, научно-практические конференции, выступления и концерты, кинофестивали и издание духовно-просветительной литературы, встречи и круглые столы, посещения памятных мест и установку памятных знаков.

Основу Программы составляют восемь крестных ходов, проводимых в период с 17 мая 2007 г. по 10 июня 2008 г. продолжительностью 391 день.

Главная задача крестных ходов – способствовать единению народа, духовной и светской власти, укреплению молитвенного общения с Поместными Православными Церквями.

Крестный ход – это:

-                    совместная молитва многих людей о России; 

-                    возможность совершить свой малый духовный подвиг; 

-                    проникающий в самое сердце призыв идти за Христом.

Крестные ходы пойдут по восьми сходящимся направлениям и символизируют собой восемь окончаний звезды Богородицы. Участники крестных ходов выйдут из шести городов России и двух центров Вселенского Православия – Иерусалима и Афона. Пройдя по всей территории России, освящая землю и молясь за народ, преодолеют десятки тысяч километров, и – сойдутся в Москве.

Справка: Восьмиконечная Вифлеемская звезда, именуемая иначе Звезда Богородицы, на Руси всегда имела большое значение. Она изображалась на воинских стягах, на одежде, на всех значительных предметах быта.

Восьмиконечная Звезда присутствует на всех явленных в России иконах Богородицы и изображается на ее плечах и голове.

Подготовка и проведение Международной духовно-просветительной программы «Под звездой Богородицы» возлагается на Фонд «Андреевский Флаг» и Русское Афонское общество.

В связи с большой протяженностью, крестные ходы планируется провести в четыре этапа:

На первом этапе Крестному ходу из Якутска с 24 июня по 10 июля 2007 г. по реке предстоит дойти до Томмота.

По отдельному плану – установка Креста-часовни на Северном полюсе.

На втором этапе в течение второй половины июля – первой половины сентября 2007 г. крестным ходам из Владивостока и Якутска необходимо преодолеть самый трудный участок пути – перейти с территории Дальнего Востока на территорию Забайкалья. Направления движения: Белогорск – Сковородино, Томмот – Сковородино и далее совместно в направлении Могоча – Чернышевск. Протяженность – 1300 км.

На третьем этапе в течение второй половины сентября 2007 г. – начала марта 2008 г. крестным ходам из Владивостока, Якутска и Барнаула необходимо пройти по территории Забайкалья, Сибири и выйти к Уралу по трем направлениям: на Челябинск, на Екатеринбург и на Оренбург (через Казахстан). Максимальная протяженность маршрута – 5000 км.
На четвертом этапе в течение первой половины марта – 10 июня 2008 г. количество основных крестных ходов увеличивается до восьми.

Предусматривается проведение дополнительных крестных ходов регионального масштаба. Региональные крестные ходы пойдут из Баку, Тбилиси, Калининграда, Пскова, возможно, из других городов на соединение с основными направлениями крестных ходов.

Крестному ходу из Владивостока предстоит преодолеть пешком расстояние свыше 10,5 тысяч километров по автодорогам федерального и областного значения в суровых климатических условиях Дальнего Востока и Забайкалья, Восточной, Западной Сибири и Урала, сложных климатических условиях Центральной части России.

При этом на движение пешими (из расчета по 6-8 часов в день со средней скоростью 4 километра в час) потребуется 328 дней. Остальные 63 дня могут быть отведены для отдыха и участия в различных мероприятиях.

В ходе крестных ходов предусматривается:

-        посещение монастырей, церквей, часовен и других святых мест;

-        ведение дневника экспедиции, освещение происходящих событий в средствах массовой информации;

-        проведение паломнических и миссионерских мероприятий;

-        передвижение по маршрутам воинской славы;

-        участие в проведении государственных и церковных праздников;

-        встречи и беседы со школьниками, студентами, военнослужащими;

-        участие в проведении общественных мероприятий по планам глав муниципальных образований;

-        организация встреч (круглых столов) с представителями местных органов власти и самоуправления, представителями общественности;

-        проведение концертов с участием лучших артистов России;

-        рабочие встречи по обмену мнениями с представителями государственных и коммерческих организаций и учреждений;

-        установка православных крестов и памятных знаков на маршрутах движения.

 

 Основные направления крестных ходов

 Направление № 1: Владивосток (20.05.07) – Хабаровск (19-21.06.07) – Биробиджан (30.06.07) – Благовещенск (20-22.07.07) – Сковородино (14.08.07, схождение маршрута из Якутска) – Могоча (25.08.07) – Чернышевск (07-09.09.07) – Чита (19-23.09.07) – Улан-Удэ (18-22.10.07) – Иркутск (15-18.11.07) – Тулун (01.12.07) – Красноярск (26.12.07) – Кемерово (06-07.01.08) – Новосибирск (18.01.08) – Омск (13.02.08) – Курган (5.03.08, расхождение маршрута из Якутска) – Челябинск (15-18.03.08) – Уфа (3.04.08) – Казань (21.04.08) – Нижний Новгород (15.05.08) – Владимир (29.05.08) – Балашиха (08.06.08) – Москва (10.06.08)

Направление № 2: Якутск (30.06.07) – Тында (20.7-5.08.07) – Сковородино (12-14.08.07)– Могоча (25.08.07) – Чернышевск (07-09.09.07) – Чита (19-23.09.07) – Улан-Удэ (18-22.10.07) – Иркутск (15.11.07) – Тулун (01.12.07) – Красноярск (26.12.07) – Кемерово (06-07.01.08) – Новосибирск (18.01.08) – Омск (13.02.08) – Курган (5.03.08, расхождение маршрута из Якутска) – Екатеринбург (15-18.03.08) – Пермь (03.04.08) – Киров (23.04.08) – Кострома (20.05.08) – Иваново (25.05.08) – Юрьев-Польский (1.06.08) – Сергиев Посад (05.06.08) – Мытищи (08.06.08) – Москва (10.06.08)

Направление № 3: Барнаул (2.03.08) – Павлодар (04-06.03.08) – Астана (7-09.03.08) – Орск (11-12.03.08) – Оренбург (14-16.03.08) – Самара (18.04.08) – Сызрань (26.04.08) – Пенза (6.05.08) – Рязань (28.05.08) – Коломна (03.06.08) – Люберцы (08.06.08) – Москва (10.06.08).

Направление № 4: Ростов-на-Дону (18.04.08) – Воронеж (14.05.08) – Елец (20.05.08) – Кашира (04.06.08) – Домодедово (08.06.08) – Москва (10.06.08)

Направление № 5: Афон (16.03.08) – Одесса (02.04.08) – Умань (12.04.08) – Черкассы (19.04.08) – Киев (26.04.08) – Брянск (20.05.08) – Внуково (08.06.08) – Москва (10.06.08)

Направление № 6: Иерусалим (16.03.08) – Севастополь (2.04.08) – Симферополь (05-06.04.08) – Запорожье (19-20.04.08) – Харьков (02-04.05.08) – Белгород (07-09.05.08) – Курск (14-15.05.08) – Орел (23-25.05.08) – Тула (01-02.06.08) – Подольск (07.06.08) – Бутово (08.06.08) – Москва (10.06.08)

Направление № 7: Санкт-Петербург (3.04.08) – Тихвин (23-28.04.08) - Великий Новгород (07-11.05.08) – Тверь (29.05.08) – Клин (06.06.08) – Химки (08.06.08) – Москва (10.06.08)

Направление № 8: Архангельск (2.04.08) – Вологда (12.05.08) – Ярославль (23-25.05.08) – Переславль-Залесский (29.05-1.06.08) – Талдом (04.06.08) – Дмитров (06.06.08) – Долгопрудный (08-09.06.08) – Москва (10.06.08)

 

В программе участвуют чудотворные иконы, мощи святых угодников из монастырей и храмов Иерусалима, Афона, Кипра, США, России.

 

Иконы Богородицы Крестного хода

 

Главной святыней крестного хода и всей Международной духовно-просветительской программы является Икона Божьей Матери «Державная». Кроме того, у каждого из восьми крестных ходов-лучей, символизирующих восьмилучевую звезду Богородицы, есть своя главная святыня – одна из Икон Пресвятой Богородицы, которая будет сопровождать крестный ход на всем его протяжении.

 

«Икона Державной Божией Матери»

(Владивосток - Москва)

Икона Божией Матери, именуемая «Державная», была явлена в подмосковном селе Коломенское (ныне часть Москвы) в день вынужденного отречения от престола Царя-мученика Николая, 2/15 марта 1917 года. Названа она так потому, что Царица Небесная изображена на ней как Царица земная, сидящая с Богомладенцем на троне и царскими регалиями в руках: скипетром и державой.

Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя от Престола быстро стала распространяться по всей России и расценивалась верующими как знак того, что Царица неба и земли взяла в Свои руки управление Россией. Большое количество богомольцев стекалось в село Коломенское, и перед иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов.

В одной из книг, посвященных иконе, говорилось: «Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-мученика Николая и Его особенное благоговейное почитание Божией Матери, мы можем предположить, что это Он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника. И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей «Дом Богородицы» в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа».

«Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, – открыла Владычица при явлении иконы, – а с иконой Державной посылаю Свою особую Благодать и Силу; копии с этой иконы надо распространять среди людей в помощь им. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем».

 

 

Икона Божией Матери Афонская

(Афон – Москва)

 

 

 

Икона Божией Матери Иерусалимская

(Иерусалим – Москва)

Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, написана святым евангелистом Лукой в 15-й год после Вознесения Господа в Гефсимании.

В 463 году образ был перенесен в Константинополь. Заступничеством Иерусалимской иконы Пресвятой Богородицы византийские войска отразили нападение скифов. В 988 году икона была принесена в Корсунь и подарена святому равноапостольному князю Владимиру. Когда новгородцы приняли христианство, то святой Владимир отправил им этот образ. Иоанн Грозный в 1571 году перенес икону в Московский Успенский собор. Во время нашествия Наполеона в 1812 году подлинник исчез и заменен верным списком.

 

 

 

Икона Божией Матери Иверская

(Ростов-на-Дону – Москва)

Иверская икона (которая сейчас хранится на Афоне) в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829-842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею.

 

 

 

Икона Божией Матери Тихвинская

(Санкт-Петербург – Москва)

Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Усердием великого князя Василия Ивановича (1505-1533) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной.

В 1613-1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам представлялась то многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, прославленной неисчислимыми чудотворениями, установлено Церковью в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы.

 

 

 

Икона Божией Матери Смоленская

(Архангельск – Москва)

Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме.

Греческий император Константин IХ Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале ХII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская.

В 1238 году по гласу от иконы самоотверженный православный воин Меркурий ночью проник в стан Батыя и перебил множество врагов, в том числе и их сильнейшего воина. Приняв в битве мученическую кончину, он был причислен Церковью к лику святых.

В ХIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398-1425). В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск, а в Москве остались две ее копии. Одна была поставлена в Благовещенском соборе, а другая – «мера в меру» – в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Монастырь был устроен на Девичьем поле, где «со многими слезами» москвичи отпускали святую икону в Смоленск. В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список (в 1666 году вместе с древней иконой новый список возили в Москву для поновления), который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Позже, в 1727 году, там была устроена деревянная церковь, а в 1802 – каменная.

Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской Одигитрии, взятый временно в Успенский собор, в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль.

Так благоговейно хранили наши предки эти иконы-сестры, и Матерь Божия через Свои образы охраняла нашу Родину. После победы над неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск.

Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России…

 

 

 

Икона Божией Матери Казанская

(Барнаул – Москва)

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579) произошло после следующих событий.

1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это знамение милости Божией: по молитвам Взбранного Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.

Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским. Волга – главный водный путь страны – стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60000 русских людей…

Чудотворная икона Божией Матери появилась в городе Казани 8 июля 1579 года.

Девятилетней девочке Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор – первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца…

Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители…

Вскоре икона стала всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви. В год явления ее в Казани… начался знаменитый поход «за Казань» (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского, увенчавшийся присоединением Сибири. Благодатной энергии, излученной чудотворным образом, было достаточно, чтобы за несколько десятков лет русские землепроходцы-миссионеры прошли на восток, «встречь солнца» многие тысячи километров и в праздник Покрова в 1639 году вышли в первое плавание по Тихому океану…

В трудные дни, когда Москва была занята поляками, было собрано народное ополчение, которое возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский. Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию.

Огромные трудности испытывали русские войска: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия. В осеннюю непогоду двинулось русское воинство на штурм Москвы, находившейся в руках поляков.

Трехдневный пост и усердная молитва пред Казанской иконой Божией Матери приклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился в то время в плену архиепископ Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский). Ночью келия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена».

Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через 2 дня – Кремль.

В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.

По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве. Позже на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона в 1636 году была перенесена в новый храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы.

В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским.

В 1709 году перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери (из села Каплуновки). В 1721 году Петр перенес один из списков с Казанской иконы Богородицы из Москвы в Петербург, где икона вначале была поставлена в часовне, потом в Александро-Невской Лавре, а с 1737 года в храме в честь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году перед Отечественной войной святая икона Небесной Заступницы перенесена в новосозданный Казанский собор.

В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, и армия покорителя Европы начала таять.

В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская.

 

Благодатным осенением расположились иконы Пречистой Богородицы по лицу нашей Отчизны, воистину образуя Небесный покров… Древний Владимирский святой образ Богородицы хранит и благословляет наши северные пределы, Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли сияет лучами неизбывной благодати чудотворный Казанский образ Пречистой нашей Матери.

 

 

Икона Божией Матери Живоносный источник

(Якутск – Москва)

В V веке в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.

Однажды воин Лев Маркелл, будущий император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Лев помог ему выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды для слепого. Вдруг он услышал голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко». Удивленный таинственным голосом, он стал искать воду, но не нашел. Когда же остановился в печали и задумчивости, вторично раздался тот же голос: «Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза. Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов». Когда Лев исполнил все повеленное, то слепой немедленно прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь. Это чудо совершилось при императоре Маркиане (391-457).

Императора Маркиана сменил Лев Маркелл (457-473). Он вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери, приказал очистить источник и заключить в каменный круг, над которым был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Император Лев назвал этот родник «Живоносным источником», так как в нем проявилась чудодействующая благодать Божией Матери.

Император Юстиниан Великий (527-565) был человеком глубоко приверженным к православной вере. Он долго мучился водяной болезнью. Однажды в полночь он услышал голос: «Ты не можешь вернуть себе здоровья, если не напьешься из Моего источника». Царь не знал, о каком источнике говорит голос, и впал в уныние. Тогда Божия Матерь явилась ему уже днем и сказала: «Встань, царь, иди на Мой источник, выпей из него воды и будешь, как прежде, здоров». Больной исполнил волю Владычицы и вскоре выздоровел. Благодарный император воздвиг около храма, устроенного Львом, новый великолепный храм, при котором впоследствии был создан многолюдный монастырь.

В XV столетии известный храм «Живоносного источника» был разрушен мусульманами. К развалинам храма приставили стражника, который не позволял подходить к этому месту. Постепенно строгость запрета смягчилась, и христиане поставили там небольшую церковь. Но и она в 1821 году была разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь очистили развалины, открыли источник и по-прежнему черпали из него воду. Впоследствии в одном окне среди обломков был найден полусгнивший от времени и сырости лист с записью десяти чудес от Живоносного источника, совершившихся с 1824 по 1829 годы. При султане Махмуде православные получили некоторую свободу в совершении богослужения. Они воспользовались ею, чтобы в третий раз воздвигнуть храм над Живоносным источником. В 1835 году с великим торжеством Патриарх Константин в сослужении 20 архиереев и при большом количестве богомольцев освятил храм; при храме устроили больницу и богадельню.

Один фессалиец с молодости испытывал сильное желание посетить Живоносный источник. Наконец, ему удалось отправиться в путь, но в пути он тяжело заболел. Чувствуя приближение смерти, фессалиец взял слово со своих спутников, чтобы они не предавали его погребению, а отвезли тело к Живоносному источнику, там возлили на него три сосуда с живоносной водой и только после этого погребли. Желание его было исполнено, и у Живоносного источника к фессалийцу вернулась жизнь. Он принял иночество и в благочестии провел последние дни жизни.

Явление Льву Маркеллу Божией Матери совершилось 4 апреля 450 года. В этот день, а также ежегодно в пятницу Светлой седмицы Православная Церковь празднует обновление константинопольского храма в честь Живоносного источника. По уставу в этот день совершается чин водоосвящения с пасхальным крестным ходом.

Пресвятая Богородица с Богомладенцем изображена на иконе над громадной каменной чашей, стоящей в водоеме. У водоема, наполненного животворной водой, изображены страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами. Все они пьют эту живительную воду и получают различные исцеления.

 

*  *  *

Новая эпоха требует от нас нового, духовного осознания женского начала во всех явлениях жизни. Если каждый из нас явит достойное уважение и сердечную признательность Великой Божественной Матери Мира и Матери Родине, и каждой Матери, дающей жизнь, то этим умножим духовные энергии России, так необходимые для её подъема и расцвета.

 

 

Благодарим Елену Ильину из Новосибирска

за подготовку этого материала к публикации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.02.08, среда.

 

Крестный ход прибыл в г.Омск. Утром в 8:00 в храме Николая Чудотворца отслужили молебен, который проводил митрополит Омский и Тарский Феодосий. Затем крестный ход во главе с митрополитом Феодосием вышел из храма вместе с духовенством и многочисленными прихожанами. Прошли крестным ходом по г.Омску, наш маршрут был к Никольскому Казачьему храму, Ильинской Часовни, к Часовни во имя иконы Иверской Божьей Матери и к Успенскому кафедральному собору.

 

Шествие было очень красивое, духовенство в праздничном голубом облачении, в центре – митрополит Феодосий. В крестном ходе по городу участвовало около 600 человек.

 

На входе в Успенский кафедральный собор митрополит Омский и Тарский Феодосий передал крестному ходу икону Почаевской Божией Матери. С иконой мы обошли крестным ходом собор, а затем зашли в него. В Успенском соборе был отслужен молебен, который также проводил митрополит Омский и Тарский Феодосий.

 

На протяжении всего крестного хода по городу по очереди несли икону Державной Божией Матери курсанты танкового инженерного института.

 

После крестного хода владыка Феодосий с участниками крестного хода руководитель крестного хода Александром Дьячковым, Артемом Польговым и Максим Скоромников поехали на пресс-конференцию в министерство культуры Омской области. Председательствовали в президиуме министр культуры Омской области Телевной Владимир Алексеевич его Высокопреосвященство митрополит Омский и Тарский Феодосий.

 

Во время пресс-конференции участники крестного хода вручили  министру культуры Омской области Владимиру Телевному и Митрополиту Омскому и Тарскому Феодосию образы Державной Божией Матери с памятными словами святейшего Патриарха. В благодарность министр преподнёс гостям подарочные экземпляры книги о возрождении Успенского Кафедрального Собора, а Митрополит пообещал во время богослужения в Ачаирском женском Крестовом монастыре 16 февраля передать в дар святейшему патриарху Московскому и Всея Руси Алексию икону Божией Матери Почаевская. Владыка Феодосий в своей речи сказал: «Это первое благосвященное происшествие в 2008 году и нам дорого, что коснулось оно своим действом на пути в наш богоспасаемый град. Это свидетельство содружества власти и церкви».

 

В это же время отцы читали акафесты Державной Божией Матери в Успенском кафедральном соборе.

 

После пресс-конференции и акафестов крестодцы были приглашены на трапезу с владыкой Феодосием, где мы были радушно приняты. Владыка сказал много добрых слов, пожелал всем здоровья, крепкой веры и молитвы за всю матушку-Россию!

 

Это был незабываемый и счастливый день для всех, кто участвовал в этом событии. Впервые крестный ход в городе встречал владыка и провел его сам с молитвой вместе с духовенством по всему городу, храмам и часовням. А ведь владыке Феодосию уже 81 год!

 

http://www.anflag.ru/news__391.html

 




http://sirius-ru.net/

http://sirius2.net/

Редактор издания Татьяна Мартыненко mtv757@yandex.ru

Мир вам, Свет и Любовь!