Официальное издание Посланника Великого Белого Братства |
О духовной работе
Призывы, Розарии, мантры
Вопрос нашего читателя:
Хотел бы узнать какие молитвы, мантры или веления необходимы для каждодневной духовной практики?
Я около двух лет повторяю мантру Харе Кришна по 1,5 - 2 часа в день.
Хотелось бы узнать Ваш совет по духовной практике.
С уважением Олег.
Днепропетровск
Ответ Т.Н. Микушиной:
Владыки во многих диктовках говорят о необходимости духовной практики: чтения молитв, велений, Розариев, мантр, медитаций.
Многократно подчеркивается, что не важно чтение молитв и мантр само по себе, важно то состояние сознания, в котором вы находитесь при чтении молитв. Целью молитвенной практики является возвышение сознания, достижение молитвенного состояния сознания как максимально возможного приближения к Богу. Когда вы находитесь в этом состоянии сознания, все обстоятельства вашей жизни видятся под другим углом зрения. Проще принимать Божественные решения и проще преодолевать жизненные трудности.
Я могу с уверенностью рекомендовать только то,
что Владыки дают через меня:
· Это призывы, данные в разное время в диктовках самими Владыками. В настоящее время составлена подборка этих призывов, и с ними можно ознакомиться по ссылке http://sirius-ru.net/dictations/prizyvy.htm
· Также в настоящее время написано уже 13 Розариев по диктовкам Владык.
- Розарий «Путь» http://sirius-ru.net/articles/path.htm
- Розарий «Продвижение по Пути» http://sirius-ru.net/articles/movingonpath.htm
- Розарий «Цель» http://sirius-ru.net/articles/zelrosary.htm
- Розарий Ответственности http://sirius-ru.net/articles/otvetstvennosti.htm
- Розарий «Внутренний Путь» http://sirius-ru.net/articles/vn_puth.htm
- Розарий «Работа с кармой» http://sirius-ru.net/articles/rabota_s_karm.htm
- Розарий «Об Исцелении» http://sirius-ru.net/articles/iszeleni.htm
- Розарий Мира http://sirius-ru.net/articles/mira.htm
- Розарий Любви http://sirius-ru.net/articles/lubvi.htm
- Розарий «Община» http://sirius-ru.net/articles/obschina.htm
- Розарий Истины http://sirius-ru.net/articles/rosary_istiny.htm
- Розарий Различения http://sirius-ru.net/articles/rosary_razlichenia.htm
- Розарий Веры http://sirius-ru.net/articles/rosary_very.htm
В «Розарии Веры» используются мантры на санскрите, в остальных Розариях используются православные молитвы. Учитывая то, что среди читателей «Сириуса» много людей, исторически исповедующих ислам, по их инициативе опубликованы на сайте Розарии с использованием молитв из Корана:
- Розарий «Путь» http://sirius-ru.net/articles/path_koran.htm
- Розарий «Продвижение по Пути» http://sirius-ru.net/articles/movingonpath_koran.htm
- Розарий «Цель» http://sirius-ru.net/articles/zelrosary_koran.htm
- Розарий Ответственности http://sirius-ru.net/articles/otvetstvennosti_koran.htm
- Розарий «Внутренний Путь» http://sirius-ru.net/articles/vn_puth_koran.htm
- Розарий «Работа с кармой» http://sirius-ru.net/articles/rabota_s_karm_koran.htm
- Розарий «Об Исцелении» http://sirius-ru.net/articles/iszeleni_koran.htm
- Розарий Мира http://sirius-ru.net/articles/mira_koran.htm
- Розарий Любви http://sirius-ru.net/articles/lubvi_koran.htm
- Розарий «Община» http://sirius-ru.net/articles/obschina_koran.htm
- Розарий Истины http://sirius-ru.net/articles/rosary_istiny_koran.htm
- Розарий Различения http://sirius-ru.net/articles/rosary_razlichenia_koran.htm
· В настоящее время доступны 7 Розариев, написанных по книге Агни-Йога «Община», в них используются индуистские мантры.
- Розарий «Община может состоять из друзей» http://sirius-ru.net/articles/obschina_is_druzey.htm
- Розарий «Роль Учителя и Учения в Общине» http://sirius-ru.net/articles/uchitel_uchenie.htm
- Розарий «Признак Общины – высокая нравственность» http://sirius-ru.net/articles/rosary_agni_ioga_3.htm
- Розарий «Труд в Общине» http://sirius-ru.net/articles/rosary_agni_ioga_4.htm
- Розарий «Выбор места для Общины» http://sirius-ru.net/articles/rosary_agni_ioga_5.htm
- Розарий «Рекомендации по созданию Общин» http://sirius-ru.net/articles/rosary_agni_ioga_6.htm
- Розарий «Воспитание детей в Общине» http://sirius-ru.net/articles/rosary_agni_ioga_10.htm
· Составлен Розарий по Учению Бабаджи, с ним можно ознакомится по ссылке http://sirius-ru.net/articles/karma.htm
Главным при чтении Розариев, как и любых молитв, является наша полная преданность Воле Бога, достижение того молитвенного состояния сознания, которое позволяет забыть о себе, раствориться в Боге. Если вам ближе другие варианты молитв «Отче наш» и «Богородица», – используйте тот вариант этих молитв, который наиболее приемлем для вашего сознания.
Многие Розарии переведены на другие языки, и в них используются традиционные молитвы для этих стран.
· В своих диктовках некоторые Владыки рекомендуют читать мантры. Например:
1. Мантра
«ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА
КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ
ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА
РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ».
«Практика восхваления имени Бога не требует особых условий для своей реализации. Вам не нужно посещать службы и любые церковные церемонии, вам не нужно принадлежать к любой религиозной группе и любой религиозной организации. Все, что вам необходимо, это научиться правильно произносить имена Бога и произносить эти имена в правильном состоянии ума. Во время произнесения мантр, вы должны быть полностью сосредоточены на Божественном. Ваш ум должен перестать блуждать по предметам и образам, которые окружают вас в физическом мире.
Вы должны думать о Боге, и только о Боге...
...Всегда помните, что вы читаете эти мантры для Бога, а не для того, чтобы произвести впечатления на окружающих вас людей.
Некоторые преданные очень много читают имена Бога. Они целые дни проводят в чтении мантр. Особенно они любят читать мантры при большом скоплении людей, чтобы все видели, как усердно они служат Богу.
Эффект от такого чтения мантр будет прямо противоположный, потому что энергия, Божественная энергия, в этом случае будет тратиться на укрепление эго, а не на укрепление связи с Богом». Господь Кришна, 9 апреля 2005 года
2. Мантра «ОМ МАНЕ ПАДМЕ ХУМ».
«Я дам вам свою мантру. Я помещаю в эту мантру свою энергию, свой моментум достижений. Поэтому, если вы решите читать эту мантру сейчас, то вы получите от чтения этой мантры максимальный эффект. Эта мантра поможет вам избавиться не только от излишней подвижности вашего ума, но и позволит вам избавиться от многих ваших несовершенств.
Итак, вы произносите со смирением:
ОМ МАНЕ ПАДМЕ ХУМ
Повторяйте эту мантру так много и так часто, как вам захочется это делать. Эта мантра поможет вам избавиться от вашего эго так быстро, насколько быстро вы в своем уме допускаете избавиться от вашего эго». Падма Самбхава, 23 апреля 2005 года
3.Мантра «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ».
«Перестаньте суетиться, перестаньте бегать и метаться. Ваше состояние сознания определит ваше будущее. Ваше состояние сознания, которое вы сможете сохранять в покое, несмотря на то, что происходит и будет происходить вокруг вас.
Моих преданных я бы просил читать мантру «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ», но поскольку мало осталось моих истинных преданных в мире, то наилучшим выходом для вас будет сохранение самого возвышенного состояния сознания, которое вам доступно. Вы можете обрести свое бессмертие и переход в Новый мир лишь сохраняя внутреннюю преданность Богу и Высшему Закону». Господь Шива, 24 мая 2009 года
Сложность использования мантр заключается в том, что необходимо правильно произносить мантры. Только в этом случае они имеют правильное действие. Поэтому рекомендуется получать мантру у истинного духовного Учителя. Иначе мантра может оказывать нежелательное действие.
Все вышеприведенное не означает, что вы должны ограничиться только предлагаемыми Владыками через меня практиками. Сказанное означает, что за другие практики я не могу нести ответственности.
Сама я в разные периоды моей жизни использовала разные молитвы. В начале 90-х годов я ощутила потребность в чтении молитв. Я вставала в 6 часов утра и начинала день с чтения православных молитв. Это позволило мне обновить внутреннюю потребность искания Бога.
Примерно в 1995 году я встретила людей из Общества Сознания Кришны, и они вдохновили меня перейти на вегетарианство и на чтение мантры «ХАРЕ КРИШНА...»
Я читала эту мантру примерно в течение полугода около часа в день.
В 1996 году я нахожу книги, данные Вознесенными Владыками через Марка и Элизабет Профет, и начинаю читать веления фиолетового пламени и другие веления, данные через этих посланников. Несколько лет я читала эти веления от часа до 6 часов в день. Я ощущала потребность читать эти веления, и благодаря им смогла преодолеть многие внутренние негативные качества и приобрести способность общения со своим Высшим Я.
Однако это мой личный путь и мой личный опыт. Это не означает, что вам следует повторять то же самое или, что еще хуже, читать православные молитвы вперемежку с велениями фиолетового пламени. Смешение молитв, принадлежащих разным учениям, нужно делать с большой осторожностью. При выборе молитв лучше всего руководствоваться ощущениями в сердце. Сердце само подскажет, что для вас необходимо в данный момент.
В заключении я хочу привести цитаты из диктовок Владык, в которых говорится о том, с какой осторожностью и серьезностью нужно относиться к молитвенной работе.
Падма Самбхава, 23 апреля 2005 года.
«...Ваша молитвенная практика должна иметь устремленность. Если вы молитесь без должного устремления, то вы напрасно тратите время. И если вас во время того, как вы молитесь или медитируете посещают мысли о том, какую большую работу вы совершаете для человечества, то ваша молитва становится бессмысленной.
Во время молитвы вы должны полностью оставить свое человеческое сознание. Как вы можете разговаривать с Богом, если вы не поднялись до той высоты в своем сознании, когда Бог будет способен вас услышать?
Если вы разговариваете между собой, то вы заботитесь о том, чтобы подойти поближе и человек, к которому вы обращаетесь, мог вас услышать. Почему же во время разговора с Богом вы не заботитесь о том, чтобы Бог вас услышал?
Бог разговаривает с вами на языке сердца, и Он разговаривает с вами в вашем сердце. Поэтому во время вашей молитвы ничто не должно отвлекать вашего внимания. Вы должны быть полностью сосредоточены на вашем сердце, на ощущениях в своем сердце.
Вам даже не обязательно произносить при этом слова молитвы. Вы просто объединяете свое сознание с сознанием Бога. Вы поднимаете свое сознание до уровня вашего Высшего Я. И вы – в Боге.
Весь смысл молитвенной практики - в возвышении вашего сознания. Если ваши губы и ваш язык произносят слова молитвы, а ваш ум в это время блуждает по окрестностям, наблюдая, чем занимаются другие люди, то лучше вам оставить молитву. Вы занимаетесь бессмысленным делом. Молитва это общение с Богом, а не упражнение для языка...»
Возлюбленный Заратустра, 2 января 2006 года.
«...Вы молитесь даже не словами, вы молитесь своими сердцами, порывом ваших сердец. И мы всегда видим вас, когда вы искренне творите вашу молитву. В этот момент вы вспыхиваете подобно огромной вспышке света, и эта вспышка служит сигналом для нас и ангелов, и мы устремляемся к вам на помощь.
Вы знаете, что лучше всего действуют те молитвы, которые вы произносите искренне и бескорыстно в своем сердце.
Поэтому, когда Иисус говорил о том, что вы должны уединиться и закрыть дверь в комнате, где вы творите молитвы, то это совершенно правильный совет[1]. Потому что любая публичная молитва несет на себе печать лицемерия.
И многие из тех, кто ежедневно посещают церкви или молитвенные дома делают это больше из ханжества и лицемерия, чем из точки истинной веры и преданности.
Умейте различать внутри себя эти состояния. Не лукавьте и не лицемерьте перед собой. Нет в вашем мире другого судьи, кроме вас самих. И вы сами должны научиться оценивать свои поступки, свои мысли и освобождаться от всего того суетного и человеческого, что мешает вашему продвижению на Пути...»
Редактор издания Татьяна Мартыненко mtv757@yandex.ru
Мир вам, Свет и Любовь!
[1] «И когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою, и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Матф. 6:5-8.