Описание: Macintosh HD:Users:tatiana:Desktop:Снимок экрана 2022-11-19 в 21.07.06.jpg

 

 

К 20-летию рассылки «Сириус»

Продолжаем публиковать избранные рассылки к 20-летию рассылки «Сириус». Обратимся к коментариям об аспектах Закона Кармы, которые Татьяна Николаевна дала в рассылках 2017 года: в апрельском выпуске «Как выйти из Колеса Сансары» и в майском выпуске «О Карме. Некоторые пояснения».

 

 

Как выйти из Колеса Сансары

Ответ Т.Н Микушиной на вопрос читателя сайта

 

 

ФотоВопрос.

В Послании Гаутамы Будды от 22 июня 2011 года говорится:

«…единственный путь выйти из колеса сансары – череды перевоплощений – это перестать порождать причины как добра, так и зла. Это значит стать хозяином своей судьбы. Это значит стать Богом, богочеловеком, перейти на следующую ступень эволюционного развития».

Вопрос.

Как не творить причины зла – это более-менее понятно. Придётся расплачиваться не в этом, так в следующем воплощении.

Если будешь порождать причины добра, то снова придёшь в воплощение, чтобы получить благодарность – это тоже как бы понятно.

Но мы же здесь для того, чтобы творить Добро? Тогда как не порождать причины добра? Наверное, это значит делать Добро, не ожидая благодарности, бескорыстно? Но тот, кому делаешь добро, всё равно может быть благодарен.

Как понять, порождаешь ли причину Добра?

 

 

Ответ Т.Н. Микушиной

Мы знаем, что атрибутами этого мира являются в том числе такие философские категории, как Добро и Зло. И тогда, когда мы действуем в этом мире, то мы вынуждены делать постоянное различение – отличать Добро от Зла. Тогда, когда мы это делаем, то фактически мы на этом растём, на этом мы развиваемся, на этом эволюционируют наши души.

 

Мы знаем о том, что есть, например, карма плохих поступков. То есть тогда, когда мы творим зло, мы создаём плохую карму, и эта плохая карма нам возвращается в виде каких-то неблагоприятных ситуаций в этой жизни или в следующем воплощении.

 

Если мы делаем добрые поступки, то, соответственно, мы создаём благую карму, и эта благая карма нам также возвращается. Например, мы очень много занимаемся благотворительностью в этой жизни, помогаем нуждающимся, и хотим мы этого или не хотим, нам придётся в следующей жизни или уже в этой жизни принять последствия этого нашего выбора. То есть нам придётся стать богатыми, не нуждаться в деньгах – это следствие.

 

Дети     Дети за работой

 

Не действовать в этом мире мы не можем, потому что мы знаем, что есть Учение о карме бездействия. То есть тогда, когда мы получаем Божественную энергию, которую Бог даёт нам для того, чтобы мы действовали в этом мире, а мы не тратим эту энергию, ничего не делаем, не развиваемся, то мы тем самым творим карму.

 

Вопрос читательницы очень интересен: каким образом нам тогда выйти из этого Колеса Сансары, ведь что бы мы ни делали, мы постоянно творим карму, и эта карма к нам возвращается. Это будет либо плохая карма, либо хорошая карма, но она всё время будет возвращаться. Замкнутый круг.

 

Но на самом деле Владыки дают Учение о том, как выйти из этого Колеса Сансары. И этот выход содержится как раз в ранее процитированной цитате из Послания Гаутамы Будды.       

«…единственный путь выйти из колеса сансары – череды перевоплощений – это перестать порождать причины как добра, так и зла. Это значит стать хозяином своей судьбы. Это значит стать Богом, богочеловеком, перейти на следующую ступень эволюционного развития».

 

И вот в этой цитате как раз заключается ответ на вопрос. Когда мы делаем правильные выборы, различая Добро и Зло, когда мы устремляемся к Богу, мы отрабатываем тем самым какие-то свои некачественные состояния внутри нас из прошлого и мы освобождаемся от кармы и возвышаем своё сознание. Когда мы возвышаем своё сознание до определённого уровня, то мы можем отказаться от Богом данной свободной воли. То есть мы понимаем, что всё, что нас окружает, абсолютно всё – это есть Бог. И мы – Бог, и одушевлённая природа, и неодушевлённая природа – всё это Бог.

 

И когда мы это понимаем, то мы своим сознанием возвышаемся до такого уровня, когда способны полностью посвятить себя деланию Дел Бога. То есть мы не делаем ничего с позиций своего эго или с позиций того, как это будет полезно для своего рода, для своей страны и даже для всего человечества. Мы совершаем все свои поступки только основываясь на том, как это нужно Богу. Мы фактически становимся Богом в воплощении – о чём говорится в этой Диктовке. То есть Бог через нас имеет возможность делать любые дела в этом мире.

 

И вот тогда, когда мы отказываемся от желания решать всё с позиции эго, а предоставляем возможность Богу вершить свои Дела через нас, вот в этом случае мы освобождаемся от кармической деятельности. Мы больше не создаём причин ни Добра, ни Зла.

 

Но этот уровень сознания, о котором говорится в этом Послании, это, конечно, очень высокий уровень, и нам, конечно, до этого уровня ещё очень далеко. Из известных нам людей таким уровнем обладали, наверное, Иисус Христос и Бабаджи – из недавних нам известных воплощений. Такой уровень крайне редко встречается в окружающей нас жизни.

 

Но мы можем стремиться к тому, чтобы получить этот уровень сознания. Для нас наиболее приемлемым вариантом будет такой: когда мы будем заниматься духовной практикой, возвышая своё сознание до как можно более высокого уровня, то тогда любая деятельность, которую мы будем осуществлять, и все решения, которые мы будем принимать, будут базироваться на более высоком уровне сознания. И тогда мы будем совершать меньше ошибок и, соответственно, меньше творить кармы, и таким образом приближать себя в своём сознании всё ближе и ближе к богочеловеку. 

 

 

Видео можно посмотреть по ссылке:

https://youtu.be/6g_TcwRA5zs

 

 

 

 

О карме

Некоторые пояснения[1]

 

Недеяние

 

ФотоУ нас очень много людей, которые считают, что они уже достигли очень высокого духовного уровня и они могут уже ничего не делать в физическом мире, а могут только молиться, медитировать. Но таким образом они немного неправильно, во-первых, оценивают свой духовный уровень, и, во-вторых они неверно трактуют недеяние. Есть такое понятие в индуизме «недеяние». Этот термин – я не знаю, как он правильно звучит на санскрите, но на русском в том числе переводят как «недеяние». То есть люди считают, что они могут ничего не делать.

 

Но на самом деле недеяние не подразумевает ничегонеделание. Человек, который достигает высокого духовного уровня в своём сознании, он точно так же действует, как все остальные люди. Он может готовить пищу, он может воспитывать детей, он может проводить обучение, заниматься благотворительностью, врачеванием, то есть все виды деятельности, присущие человеку, он может точно так же осуществлять.

 

Но отличие, почему он не создаёт последствий, почему нет кармы, потому что он действует не с позиций своего эго, а даёт возможность Богу проявить себя вот в этой деятельности в мире.

 

Таким образом, вся деятельность, которую он ведёт, становится Божественной деятельностью. И, соответственно, плоды, результаты его действий не приносят ему кармического воздаяния.

 

Есть хорошая цитата, которую я хотела зачитать. Она содержится в книге «Бхагаватгита. Беседы Бога и Арджуны. Царственная наука Богопознания Парамахансы Йогананды».

 

«Ничто так не захватывает, как желание преуспеть для Бога. Если в начинаниях искателя духовности присутствует Бог, кармические последствия, автоматически прорастающие из действий согласно закону природы, сгорают во внутреннем огне Божественной Мудрости».

 

На определённом уровне сознания, когда человек отказывается от своей свободной воли и выполняет Волю Бога всеми своими действиями, продолжая жить на физическом плане, то его деятельность не создаёт кармического воздаяния, не приносит кармы.

 

 

Как понять, что человек находится на высокой духовной ступени?

 

Этот Путь до такого высокого состояния, очень трудно реализуем в наше время. И поэтому очень мало таких людей, кто находится в воплощении на таком уровне сознания, когда он может сказать, что он живёт только для Бога и делает Дела Бога в этом мире. Это крайне редкий случай.

 

Но это целый комплекс качеств, которыми обладает такой человек. Это и бескорыстие, это и любовь, это и вера, это и преданность, это и устремлённость, это порядочность, это милосердие, это сострадание, это правдивость, это искренность… Все Божественные качества, которые есть, они в этом человеке должны обязательно присутствовать. Что-то в большей степени, что-то в меньшей степени.

 

 

Мотив человека определяет степень кармического воздаяния

 

Важен мотив, которым человек руководствуется, приступая к любой деятельности. Но не тот мотив, как бы благородный мотив, который он всем показывает, а истинный мотив, который внутри него и который, может, даже не осознан человеком. И вот этот мотив накладывает отпечаток на всё, что делает человек. Человек может играть в искренность, играть в правдивость, играть в преданность, но не быть таковым.

 

Тогда он фактически осуществляет  кармическую деятельность, и плоды этой деятельности будут приносить ему кармическое воздаяние.

 

Поэтому если два человека будут делать одно и то же дело, но с разным мотивом, один будет творить карму, а другой – нет, в зависимости от мотива, которым они руководствуются.

 

 

Есть ли внешние критерии определения духовного уровня человека?

 

Иисус учил нас судить по плодам. Не по тому, что мы делаем, не по тому, как мы делаем, а именно по результату нашей деятельности. Но несмотря на то, что плоды деятельности сейчас очень быстро созревают, тем не менее они могут не созреть до конца текущего воплощения. Поэтому и говорится, что обо всём можно судить только по прошествии какого-то времени. То есть тогда, когда человек живёт, ошибается, потом исправляет свои ошибки, ещё что-то делает – на самом деле не всё очевидно. Очевидным всё становится только по прошествии некоторого времени.

 

Канонизируют святых – раньше, по крайней мере, по прошествии 100 лет. Тогда уже какие-то более-менее плоды, видимо, проявлялись. Но при жизни человека очень всё-таки трудно понять, насколько он действовал кармически либо не кармически. Это очень трудно. Практически невозможно.

 

 

Как не творить карму?

 

Надо каждый день анализировать свои действия. В этом-то и искусство, чтобы постоянно хранить осознанность. Мы должны в течение дня каждую минуту и каждую секунду сохранять осознанность, то есть понимание того, что мы делаем, с каким мотивом мы это делаем, делаем ли мы это бескорыстно или нами движут какие-то корыстные мотивы, действуем ли мы с позиции эго либо мы действуем бескорыстно. В этом и проявляется осознанность и искусство жизни.

 

 

Духовная практика и карма

 

Мы постоянно должны поддерживать свой духовный уровень каждый день. Если мы каждый день не будем заниматься духовной практикой, то мы скатываемся назад. А для чего мы занимаемся духовной практикой?

 

Когда мы занимаемся духовной практикой, мы как бы поднимаемся на гору в своём сознании, и с этой горы мы лучше видим. И когда мы лучше видим, мы делаем более правильные выборы. Когда мы делаем более правильные выборы, мы отрабатываем карму. Когда мы отрабатываем карму, мы приближаемся к Богу. Когда мы приближаемся к Богу постоянно, постоянно приближаемся, то в конце концов мы достигнем состояния недеяния, когда мы не будем больше вовлечены в кармическую деятельность.

 

Делать дела для Общего Блага или для Бога. Есть ли разница?

 

Осуществлять дела для Общего Блага – это не то же самое, что осуществлять дела для Бога. Это немножко разные вещи. Когда мы находимся на нашем уровне сознания, то для нас правильным мотивом будет, когда мы осуществляем наши действия бескорыстно для Общего Блага. То есть для нас это максимально высший мотив, который нам доступен, скажем так. Но тогда, когда человек фактически становится инкарнацией Бога, полным проявлением Бога в воплощении – это немножко другое.

 

И выполнять Волю Бога либо просто делать добрые дела бескорыстно для Общего Блага – это две совершенно разные вещи. Это просто другой уровень эволюционного развития.

Для нас достаточно просто бескорыстно делать дела на Общее Благо. Это будет даже очень хорошо, если мы это будем делать сейчас.   

 

 

 

Видео можно посмотреть по ссылке:

https://youtu.be/3gDHrjLmgJA

 

 

 

 

 

 

http://sirius-ru.net/

Редактор издания Татьяна Мартыненко

Мир вам, Свет и Любовь!

 



[1] Текст рассылки набран с видео https://youtu.be/3gDHrjLmgJA и сохраняет все особенности устной речи.