Продолжаем
публикацию статьи о Владыке Сераписе Бее. С началом статьи вы можете ознакомиться
в выпусках «Сириус» №4 за сентябрь
и «Сириус» №1 за октябрь
2018 года.
Серапис
Бей
Как христианские отцы превратили
Сераписа в дьявола
Закат культа Сераписа начался с уничтожения главной святыни –
храма в Александрии и находящейся в нём великолепной статуи бога – по приказу
римского императора Феодосия I, решительного и безжалостного правителя.
Как сообщает Википедия, Феодосий «порвал с установленной императором Константином религиозной системой,
которая в целом сохраняла нейтралитет государства по отношению к разнообразным
культам и исповеданиям граждан империи. При Феодосии догматы христианства начали фиксироваться не в результате
свободного обсуждения в церковных кругах, а утверждались правительственными указами». Феодосий утвердил
никейскую формулу христианства в качестве единой государственной религии, стал
преследовать другие религиозные течения в христианстве как еретические и запретил
языческие культы – именно за это он и удостоился от христианских писателей
эпитета Великий.
Римские солдаты ворвались в храм Сераписа в Александрии,
уничтожили статую, сожгли библиотеку, находившуюся в храме, разрушили здание.
Историк церкви Сократес позднее поведал о том, что
топоры ломались от ударов по статуе, а в основании разрушенного храма воины
увидели монограмму Христа.
Здесь уместно вновь обратиться к «Теософскому словарю» Е.П.
Блаватской, где в статье об Озирисе говорится о связи египетских и христианских
богов.
В статье приводится финикийская надпись, где Озирис назван Элохом. Но в то же время Элох (Элоах, Элохим) – это титул
Иеговы, бога иудеев (термин упоминается на протяжении всего еврейского Священного
Писания, начиная с Быт. 1:1). Е.П. Блаватская цитирует автора, который
размышляет о сходстве Озириса и Иеговы:
«…неизбежен
вопрос, требующий смиренного ответа – какой же смысл должны были раскрыть эти
две фразы – соответственно Озирис-Элох и Иегова-Элох. Со своей стороны, мне представляется лишь один ответ,
а именно, что Озирис был национальным Богом Египта, Иегова – Израиля, и что Элох есть эквивалентен Deus, Gjtt или Dieu (бог, божество)».
Озирис и Иегова
есть Элохимы и Логосы – как проявленные божества у
каждой нации и народа, как внешнее выражение или следствие вечно скрытой
Причины. Правда, у Иеговы природа не солнечная, а лунная, о чём упоминается в
«Тайной Доктрине» (т. 2): «…в действительности
Иегова есть лишь Бог «Лунный» и Бог «зарождения».
А далее в статье
об Озирисе речь идёт о сходстве легенд об Озирисе и Христе:
«Что касается его человеческого развития, он (Озирис), по словам автора "Egyptiah Belief" («Египетских
верований»), является "одним из Спасителей или Освободителей
Человечества. Как таковой он рожден в этом мире. Он пришел как благодетель,
чтобы освободить человека от забот. В своих усилиях творить добро он сталкивается
со злом... и на время терпит поражение. Его убивают... Озирис погребен. Могила
его тысячелетиями служит местом паломничества.
Но в гробу он не
бездействовал. По окончании трех дней, или сорока, он вновь воскрес и взошел на
Небо. Это есть история его Человечества" ("Egypt.
Belief").
<…> …это доказывает также и то, что легенду о Христе, почти во всех ее
деталях, можно найти за тысячелетия до христианской эры, и что Отцам Церкви
осталось не более чем просто применить ее к новой личности», – заключает
Е.П. Блаватская.
Вообще в библейских текстах есть множество параллелей с древнеегипетскими
письменами, начиная от сообщения матерям Озириса и Иисуса божественными
существами о скором рождении у них будущего спасителя и заканчивая воскрешением
обоих после смерти.
Сравните две иллюстрации. На древнеегипетской фреске Озирис изображён в виде египетского креста Анкха (символа вечной жизни), держащего в руках Солнце и окружённого двумя женщинами (его сёстрами). На христианском изображении – Иисус на кресте, с солнечным ореолом, окруженным двумя Мариями.
Однако о существовании связи Сераписа (Озириса в его высшем
аспекте) и Иеговы или же связи Озириса-Сераписа и Христа служители христианской
церкви в IV веке н.э. и мысли не допускали, для них Серапис и другие
дохристианские боги были всего-навсего языческими идолами. А всё чужеродное, по
их мнению, должно быть объявлено злом и уничтожено. С этим прекрасно
справлялась в дальнейшем римско-католическая церковь, объявив поклонение языческим
богам сделкой с дьяволом.
Вот как рассказывается об этом тяжелейшем периоде истории в
«Разоблачённой Изиде» (т. 2):
«Нам, пожалуй,
следует вкратце описать европейского Дьявола. Он тот гений, который имеет дело
с колдовством, чародейством и другими неладными делами. Христианские отцы, взяв
эту идею от еврейских фарисеев, делали дьяволов из языческих богов: Митры, Сераписа и других. Римско-католическая
церковь продолжила это дело, объявив поклонение этим богам сделкою
с силами тьмы. Таким образом, колдуньи и
ведьмы средних веков были просто приверженцами запрещенного культа. Во все
древние времена магия считалась божественной наукой, мудростью и знанием Бога.
Целительное искусство в храмах Эскулапа и святилищах Египта и Востока всегда
было магическим. <…> Теперь же все переменилось. Невежество воцарилось
как мать благочестия. Ученость подверглась поношениям, и ученые занимались науками
в угрозу своим жизням. Они были вынуждены применять жаргон, чтобы скрыть свои
идеи от всех, кроме своих адептов, и переносить посрамление, клевету и нищету».
Лунные боги восторжествовали!
За последующие столетия на кострах инквизиции было сожжено
столько «колдунов», приверженцев запрещённого культа, что поклонение Серапису
было напрочь уничтожено на территориях христианского мира. Имя божества
осталось лишь в исторических документах, скульптурах и других произведениях
искусства.
Но, исчезнув как персонифицированное божество, которому
поклонялись народы, Серапис не исчез как Великий Учитель.
Взгляд в
прошлое. Некоторые земные воплощения Сераписа
Прежде
чем стать на 700 лет божеством для эллинистического мира Владыка Серапис имел
множество других ипостасей, сведения о которых мы можем почерпнуть в книге
Марка и Элизабет К. Профетов «Владыки и их Обители»
(глава создана на основе данной книги).
В ней сообщается, что Серапис пришёл с Венеры
вместе с Ветхим Днями, Санат Кумарой,
чтобы вновь зажечь священный огонь в сердцах заблудшего человечества.
Он был жрецом
в Храме Вознесения в Атлантиде, где являлся хранителем пламени вознесения,
а перед затоплением Атлантиды он перенёс это пламя в Луксор в Египте.
В Луксоре Серапис вместе с сопровождавшими
его братьями воздвиг новый Храм Вознесения, и с той поры они перевоплощались в
Египте специально для поддержания этого пламени в Храме.
В течение этих жизней он
руководил возведением величайших архитектурных сооружений, в том числе был
архитектором Великой Пирамиды, созданной более чем за 2500 лет до н.э.
Своё вознесение Серапис Бей откладывал
приблизительно до 400 года до н.э.
Серапис воплощался египетским фараоном Аменхотепом III (правил в 1388 – 1351 годах до
н. э.), сыном Тутмоса IV и внуком Тутмоса III (воплощение Кутхуми). Его сыном и
наследником трона был Аменхотеп IV, известный как Эхнатон.
Время правления Аменхотепа III
рассматривается как один из величайших периодов расцвета древнеегипетской
цивилизации. Фараон поддерживал мирные дипломатические отношения со всеми странами
на протяжении большей части своего правления. Часть несметных сокровищ его
казны была потрачена на возведение величественных храмов и дворцов. Фараон
расширил существовавший на берегах Нила Карнакский
Храм и выстроил погребальный храм, остатки которого известны сегодня как
Колоссы – вырезанные из цельного камня сидящие статуи, обнаруженные на берегах
Нила.
1. Колоссы,
изображающие фараона Аменхотепа III. Находятся напротив Луксора, на противоположном
берегу Нила.
2. Луксорский храм.
Величайшим творением фараона стал храм
Луксора, фрагменты которого хорошо сохранились до нашего времени. Этот храм по
своей геометрии и замыслу представлял собой учебник передовой науки, искусства
и философии. В настоящее время храм Луксора является физическим продолжением
эфирной Обители – Храма Вознесения.
Серапис также воплощался царём Спарты Леонидом (правил в 491 – 480 гг. до н. э.). Он командовал
греками, героически сопротивлявшимися вторжению бесчисленной персидской армии в
горном проходе у Фермопил, который был вратами к центральной Греции.
В течение двух дней Леонид сдерживал
значительно превосходящую греков персидскую армию, которую возглавлял царь
Ксеркс. На третий день Леонид и триста спартанцев, составлявших его личную гвардию,
сражались до последнего человека. Их героическое сопротивление позволило
греческому флоту отступить и позже наголову разбить персов.
Пример Леонида помог сформировать
национальные черты греческого народа. Историки называют это сражение
примером высшего мужества и бесстрашия, проявленных в битве за правое дело
против многократно превосходящих сил противника.
Как утверждают Профеты,
триста спартанцев были тремястами чела Луксора, бывшими с Сераписом в
воплощении. Это были люди исключительного мужества. Некоторые из них являются
сегодня Вознесёнными Владыками, другие остаются в воплощении.
Серапис Бей воплощался скульптором Фидием, жившим в 5-м веке до н. э. в Афинах и считавшимся
величайшим из всех греческих ваятелей. Слава его была огромна.
Он был зодчим Парфенона, руководил
чрезвычайно сложными работами по его возведению. В Парфеноне он поставил
12-метровую статую Афины Паллады, сделанную из золота и слоновой кости.
Скульптор Фидий и его творение – статуя Афины Паллады
(уменьшенная копия)
Также Фидий создал из золота и слоновой кости
огромную статую Зевса, которая стояла в храме древнегреческого города Олимпии. Творения
Фидия, характеризующиеся возвышенной красотой и духовностью, оказали сильное
влияние на последующее развитие западного искусства.
В эллинистический период, после своего
вознесения, Серапис стал одним из самых значимых богов египетского и
греко-римского пантеонов, о чём уже было рассказано выше.
Елена Ильина
Редактор
издания Татьяна Мартыненко Мир вам, Свет и Любовь! |